Защитных экранов в метро не будет: у Кличко ответили на петицию пассажиров подземки

Как и предполагал Информатор, в КГГА сослались на дороже процесса замены существующей системы управления поездами, впрочем, решили не заметить более дешевого решения по установке подъемных защитных экранов, что уже внедрено в метрополитенах Софии и ряда

Петиция Виталий Кличко метрополитен
На фото - разные варианты защитных барьеров или экранов, устанавливаемых в разных метрополитенах мира

Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор ответил на петицию о необходимости установки на станциях метро защитных барьеров. Ее написали после того Как в июле 2024-го произошел ряд случаев с падением пассажиров на пути, причем прямо перед прибывавшими на станции поездами. Если коротко, ответ можно вложить в три слова: "не ко времени".

В своем ответе Глава Дептранса сослался на Государственные строительные нормы, установленные Кабмином по возведению станций метрополитена. Поскольку станции начали строить еще в 60-е годы XX века, то, пишет Кандибор, нормы эти были очень разными, но ни одна из них не предусматривала установку каких-либо экранов или систем безопасности, которые делали бы невозможным попадание людей в пути.

Следовательно, реализация петиции потребует внесения изменений в уже действующие ДБН, определение технической возможности установки ограждающих систем, "с учетом конструктивных и архитектурно-планировочных характеристик станций", и, главное, — внедрение на трех действующих линиях метро системы автоуправления поездов.

"Это требует коренного изменения существующей системы автоматики и телемеханики движения поездов - для возможности обеспечения прицельного торможения электропоездов при подходе к пассажирским платформам станций", — говорится в ответе Дептранса.

Также Кандибор отметил, что установка таких барьеров потребует значительных расходов из бюджета города. В целом, резюмировал чиновник, вопрос "нуждается в комплексном подходе", а реализовывать его он предлагает уже во время проектирования и строительства новых линий и станций, "в частности Подольско-Выгуровской линии".

Есть дешевый вариант, который в КГГА решили "не заметить"

Напомним, в начале июля Информатор написал, что киевляне обратились к городским властям с петицией о необходимости установки защитных экранов на станциях метро. Аналогичные барьеры нередко ставят на наиболее загруженных направлениях подземки в других странах, чтобы обезопасить пассажиров от случайного падения на путях перед поездами. А в Киеве ситуацию резко усугубляет еще и подавленное состояние части населения, связанное с войной.

Уже в середине августа мы рассказывали о том, что установить защитные экраны в столичной подземке в том виде, как это работает в метрополитенах европейских стран, невозможно. Таковы предварительные выводы экспертов в ответ на петицию, в которой киевляне просили городские власти рассмотреть возможность обезопасить пассажиров от падения на пути после ряда инцидентов в июне 2024-го. Впрочем, есть еще вариант экранов, устанавливаемых в азиатских странах, и метро столицы Болгарии, Софии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube