Информатор Киев

ЖИЗНЬ

Секс-скандал с пельменями: что говорят покупатели, продавец и соцсети о «сексистской» рекламе в Instagram

Несколько дней назад одна из торговых точек Киева, которая располагается в здании Бессарабского рынка, опубликовала в Instagram «очень занимательную» рекламу. Речь идет о пельменной и, естественно, о самих пельменях. А еще о сметане, муке, кетчупе, долларах и, не удивляйтесь, о сексизме. 

На аккаунте торговой точки появились снимки, которые вызвали как бурю негодования, так и поддержку. В сети в буквальном смысле разразился скандал между противниками такого контента и теми, кто поддержал маркетологов заведения. Естественно, нашлись и те, кто отнесся к рекламе ровным счетом никак. А дело все в том, что на этих нескольких кадрах изображены девушка и парень, с иллюзией обнаженных тел и во всеми любимых соусах на лице. Или же со скрученной долларовой купюрой, с помощью которой парень-модель якобы нюхает кокс (муку). Больше всего шума вызвало фото, на котором у девушки рот закрыт тем самым пельменем, в этот момент мужчина держит ее за горло, а внизу подпись: «Бьет — значит любит?». Информатор решил пообщаться с людьми, которые так или иначе связаны с данным заведением. Это и продавец точки, и покупатели, а среди покупателей и торговцы рынка, которые несмотря на отдаленность от социальных сетей и ярую любовь именно к этим пельменям, разделились во мнениях.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА РЕКЛАМА ТАКАЯ

Но об их мнениях чуть позже. Ведь сначала нужно обсудить непосредственно рекламу. Так вот, снимок с намеками на насилие над женщинами Instagram забанил, думаем, не без помощи пользователей. Но появилось еще три фото, так просто пельменная решила не сдаваться, ведь черный пиар — тоже пиар. Следующий «шедевр» показал нам привлекательную девушку, личико которой очень щедро обляпали сметаной, традиционно подпись: «Только не на лицо». Слова, о которых можно забыть, наслаждаясь фирменным П.пельмешком на Бессарабке.». Под этим постом гневных комментариев собралось тысячи, а еще просьбы пожаловаться и на страницу в общем, и на эту запись. Потом в дело пошли «наркотики», а точнее, мука, долларовая купюра, пельмени и нос, который делает не слишком законные в нашей стране вещи. «Дорогая дорога». Все дороги Киева ведут в одно место! Место, где знают как и с чем приготовить тебе порцию горячих» — подписали эту фотографию маркетологи.

Последний же снимок, по нашему мнению, оказался самым безобидным. Пара моделей с кетчупом и сметаной на лице, не «вау» эстетически, но и не затрагивает чьих-то чувств. При этом те, кто задумал такой пиар-ход, видимо, не получили достаточно ответов на вопрос  «бьет — значит любит?», а потому решили задать его еще раз, уже под свежим фото и с мыслями, что уж такую фотографию забанить не должны.

Этот снимок Instagram забанил

Этот снимок Instagram забанил

ЧТО ГОВОРИТ ПРОДАВЕЦ ТОЧКИ

21 ноября реакции на рекламу достигли своего апогея. Конечно, нам захотелось узнать, как дела обстоят непосредственно с пельменной, работает ли она, никто ли ее не штурмует и не нападает на продавца, а может на Бессарабском рынке и вовсе устроили митинг. Но нет, ничего подобного мы не обнаружили.

Малюсенькая торговая точка, размером с ларек, но достаточно милая с виду, работает как ни в чем не бывало. Покупатели мирно едят за мини-столиком, продавец и повар в одном лице в отличном расположении духа готовит пельмеши, все идет своим чередом. Константин, единственный представитель пельменной на месте, он же продавец, рассказал, что узнал о рекламе сегодня, рассказали ему клиенты, которые кто с улыбкой, а кто с негодованием один за другим показывали ему «гениальный» маркетинговый ход. Драться никто не лез, да и пельмени заказывали даже возмущенные. Сам Костя поделился, что никак не относится к такой рекламе, его она не задевает, но и позитивных эмоций не вызывает, попросту ему все равно. Делится, что народ любит их продукцию, негативных отзывов нет, многие покупают «ленивое» блюдо замороженным, чтобы забрать домой, другие же наполняют животы «не отходя от кассы». И продажи идут очень активно. Всегда. Так что, по его мнению, и такой пиар точно не повлияет на торговлю негативно.

21 ноября реакции на рекламу достигли своего апогея

21 ноября реакции на рекламу достигли своего апогея

ЧТО ГОВОРЯТ ПОКУПАТЕЛИ

Одна из девушек, которую мы застали именно во время поедания пельменей, узнала о такой рекламе от нас. Посмотрев на несколько снимков, она сначала смутилась, после же сказала, что это неприемлемо, низко и пошло. Но важно, что это ошибка маркетологов, владельцев, но никак не обычного продавца, например. Да и качество блюда от такого неудачного маркетингового хода не ухудшится. А пельмени, как она утверждает, ну очень вкусные. «Реклама — это одно, а предлагаемый товар, в нашем случае, пельмени, — это другое. И не нужно проводить между этим прямую параллель. Ошибки делают каждые» — сказала наша собеседница.

Мы уже рассказали, что точка находится в здании Бессарабского рынка, поэтому торгашей там достаточно и голодных тоже. Такое незамысловатое и родное блюдо, только уже с разнообразными начинками и соусами, очень полюбилось местным продавцам. Они хвалили тех, кто воплотил задумку в жизнь, и признались, что частенько лакомятся этими пельмешками. Как ни странно, многие женщины уже были наслышаны о рекламе, одна из них даже сказала, что задумка прикольная: «ну, сметана на лице, ну, современно, ну, немножко с намеком, прикольно же». Ее так называемые коллеги женщину не поддержали, начали «фукать», «ахать» и «охать». Некоторые были настроены категорично и сказали, что разочарованы в пельменной и больше туда ни ногой. По их мнению, это унизительно, какими бы вкусными блюда не были.

Покупатели отреагировали очень по-разному

Покупатели отреагировали очень по-разному

Тут можно рассмотреть не только сексизм, но и пропаганду зависимостей

Тут можно рассмотреть не только сексизм, но и пропаганду зависимостей

РЕАКЦИЯ СОЦСЕТЕЙ

Уж кто отреагировал действительно яро и эмоционально, так это социальные сети. Активные пользователи, общественные деятели и блогеры потратили время, чтобы расписать и аргументировать свое мнение о том, что эта реклама является сексистской, пропагандирует насилие над женщинами и зависимости. Девушки приводили в пример статистику страдающих от насилия в Украине женщин, просили мужчин воздержаться в этом случае от шуток и понять, насколько важно серьезно относиться к этой теме, помнить, что у них есть дочери, матери, сестры и жены, которые действительно могут страдать.

Мужчины же называли все происходящее цирком-шапито. Акцентировали внимание на нашей стране, где «идеи чаще всего либо воруют, либо ими провоцируют», где творческие люди могут собраться вместе и облить грязью друг друга, где каждый просит серьезности, но сам не может ее дать.

Также нашлись те, кто немного больше других разбирается в маркетинге. Вспомнили они о скандале с рекламой «Перепічки» и сравнили рекламу пельменной с качественным маркетинговым ходом одного из питерских заведений. Но сравнили не в восхищении, а утверждая, что это, как говорится, жалкая копия, за которую должно быть стыдно.

В любом случае, мини-заведение «П.Пельмени» получило несказанную славу. Кто-то считает, что слава эта дурная, другие же уверены, что ничего постыдного или аморального в фото и подписях к ним нет. И каждый имеет право на свое мнение, каким-бы оно не было. Лишь просим, не пытайтесь любыми своими действиями кого-то задеть, обидеть или унизить. Ведь для вас это не будет значить ничего, а кого-то может больно ударить, не в буквальном смысле.

Конечно, «П.Пельмени» получили небывалую славу. Добились того, чего хотели, причем, наверное, даже в больших масштабах, чем ожидали. О них написали в СМИ, в какой-то мере поддержали, а в какой-то облили грязью. Как к ним отнестись, дело каждого. Будем лишь надеяться, что благодаря такой рекламе и прочим «радостям» современного мира мы не скатимся в конце концов на самое дно. Хотя, как написала одна из пользователей сети, кому-то с дна уже постучали.

Уж кто отреагировал действительно яро и эмоционально, так это социальные сети

Уж кто отреагировал действительно яро и эмоционально, так это социальные сети

Активные пользователи потратили время, чтобы расписать и аргументировать свое мнение о том, что эта реклама является сексистской

Активные пользователи потратили время, чтобы расписать и аргументировать свое мнение о том, что эта реклама является сексистской

А подробнее прочесть о такой же нашумевшей рекламе «Киевской перепички» можно здесь. Автор пикантных фото рассказала подробности создания снимков и о самой идее.

Больше новостей в нашем Telegram- канале. Если вы стали свидетелем чрезвычайной ситуации или аварии, обнаружили опасный предмет, бездыханное тело, заметили огонь или поджог, сообщите об этом в 101, 102 и 103, а также напишите в нашем Telegram-чате. Присоединиться к нему можно ЗДЕСЬ.

Мария Бунякина

Фото: Роман Барабаш

Наверх