Метро на Виноградарь: на каком этапе строительство

Метро на Виноградарь: на каком этапе строительство

Ежедневно услугами метро в Киеве пользуются десятки, если не сотни тысяч человек - по этому показателю столица Украины занимает 29 место в мире. Такие цифры неудивительны, ведь метрополитен - это один из самых быстрых способов быстро передвигаться по городу, не тратя время и нервы на бесконечные пробки.

Однако далеко не все жители Киева могут воспользоваться метро для поездки на работу. Так, в 2019 году столичные власти наконец начали строительство новых станций в одном из старейших спальных районов Киева - на Виноградаре. Информатор со ссылкой на официальный сайт КГГА готов рассказать, на каком этапе эти работы сейчас.

Работы по строительству двух новых станций - "Мостицкая" и "Проспект Правды" идут по графику, заверил мэр столицы Виталий Кличко. Он сообщил это, находясь с проверкой на одной из будущих станций. Таким образом обе станции должны открыть свои двери для пассажиров, как и ожидалось, в 2021 году. "Метро на Виноградарь является одним из наших приоритетных инфраструктурных проектов", - отметил Кличко.

Также в ходе проверки городской глава раскрыл некоторые детали строительства. Так, тоннель между станциями "Сырец" и "Мостицкая" рабочие будут рыть закрытым способом - под землей. А вот между "Мостицкой" и "Проспектом Правды" тоннель будут рыть открытым способом. При этом, в отличие от других станций метро в Киеве, тоннель на глубине 18 метров будет двухярусным. Такая конструкция, по словам специалистов, связана с особенностями инфраструктуры района.

При этом работы по обустройству перегонного тоннеля между станциями "Мостицкая" и "Сырец" начнутся до конца 2019 года. Именно тогда на строительной площадке появится щит для строительства тоннеля. Сейчас он находится на производственной базе "Киевметростроя", а его монтаж планируют начать осенью.

И немного цифр: длина нового участка метро составит 3 километра 700 метров, а диаметр щита - шесть метров. Общая стоимость строительства двух станций - более шести миллиардов гривен. При этом городские власти планируют, что новыми станциями в час будут пользоваться 34 тысячи пассажиров.

Отметим, что эпопея вокруг строительства новых станций метро на Виноградаре сдвинулась с мертвой точки только в марте 2018 года. Все началось с того, когда Киевсовет наконец выделил землю для строительства. Стройку начали еще в октябре 2018 года. Для постройки новых четырех станций из бюджета по договору выделили 5 миллиардов 993 миллиона гривен. А работы пообещали закончить в 2021 году. В марте 2019 года, когда стройка началась, мэр Киева Виталий Кличко подробно рассказал обо всем проекте метро на Виноградарь и о том, как идет строительство и укладываются ли в срок. А еще Информатор лично побывал на стройке, чтобы показать, как именно долгожданное метро выглядит сейчас.

Мэр Киева Виталий Кличко посетил строящиеся станции метро с проверкой
Мэр Киева Виталий Кличко посетил строящиеся станции метро с проверкой

По словам городского главы, строительство идет по графику и закончится к 2021 году
По словам городского главы, строительство идет по графику и закончится к 2021 году

Часть работ по прорытию тоннелей будет вестись под землей, часть - открытым способом
Часть работ по прорытию тоннелей будет вестись под землей, часть - открытым способом

В данный момент рабочие готовят участок к установке щита, диаметр которого - шесть метров
В данный момент рабочие готовят участок к установке щита, диаметр которого - шесть метров

Установку щита должны завершить до конца 2019 года
Установку щита должны завершить до конца 2019 года

Отличительной чертой тоннелей здесь станет их двухярусность
Отличительной чертой тоннелей здесь станет их двухярусность

По словам специалистов, это обусловлено особенностями инфраструктуры района
По словам специалистов, это обусловлено особенностями инфраструктуры района

Всего на строительство этого участка метро выделено шесть миллиардов гривен
Всего на строительство этого участка метро выделено шесть миллиардов гривен

Общая длина участка составит 3,7 километра
Общая длина участка составит 3,7 километра

Никита Малюгин

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.