ВЛАСТЬ

Медреформа 2018: ответы на самые распространенные вопросы

Закон о медицинской реформе вступил в силу с 1 января. Уже с апреля можно будет выбрать себе личного семейного врача и педиатра детям. 

Где взять бланки деклараций и кто их должен заполнять, нужно ли предварительно записываться на подписание декларации и какие документы нужно иметь с собой. Вокруг новой кампании по выбору семейного врача уже накопилось множество вопросов. Информатор собрал ответы Минздрава на самые распространенные вопросы жителей Украины о новой реформе и системе подписания декларации с вашим личным доктором.

Для чего подписывать декларацию с врачом?

Декларация — это документ, который подтверждает, что пациент хочет обслуживаться именно у этого врача. Так, подписывая декларацию с конкретным врачом, вы сообщаете государству, что оплата за ваше обслуживание должна поступать в это медучреждение.

Мы выбираем доктора на всю жизнь?

Декларация не является юридическим документом и не подписывается «раз и навсегда»: вы сможете заключить декларацию с другим терапевтом, педиатром или семейным врачом. В таком случае не надо отменять предыдущую декларацию — достаточно просто заключить новую декларацию с выбранным врачом, а изменения автоматически зафиксируются в системе.

Мы должны выбирать больницу по месту жительства?

Вы свободны в своем выборе — не обязаны подписывать декларацию по месту прописки или проживания. Однако врач может отказать в подписании декларации, если он уже набрал оптимальное количество пациентов: семейный врач может обслуживать 1800 пациентов, терапевт — 2000, педиатр — 900. Эта цифра может быть несколько больше для врачей, работающих в селах. Например, если в селе проживает 2000 человек, то все они получат возможность подписать декларацию с семейным врачом. Без медицинской помощи не останется никто. Этот вопрос будет контролировать Национальная служба здоровья Украины.

Когда бланки деклараций будут у моего врача?

Для подписания декларации бланки не нужны: уполномоченное лицо медучреждения вносит данные в электронную систему. После этого уполномоченное лицо распечатывает из системы два экземпляра декларации, а пациент их проверяет и подписывает. Уполномоченное лицо медучреждения накладывает электронную цифровую подпись на декларацию и направляет ее в систему «Электронное здоровье».

Обратите внимание, что подписать декларации можно только с врачами, учреждения которых подключились к системе «Электронное здоровье» (список подключенных заведений можно посмотреть здесь). Ежедневно к системе присоединяются новые медучреждения.

Мы самостоятельно будем вносить информацию в бланки?

Нет. В каждом подключенном к «Электронного здоровья» заведении первичной медпомощи будет определено уполномоченное лицо, которое вносит данные в систему: в различных медучреждениях это может быть либо регистратор, либо медсестра, либо врач. Поэтому пациенту нужно просто прийти в клинику с необходимыми документами и мобильным телефоном.

Какие документы нам нужны, чтобы подписать декларацию?

Чтобы подписать декларацию, вам нужно иметь паспорт, налоговый номер и мобильный телефон. Если вы планируете подписать декларацию с педиатром или семейным врачом для своего ребенка, то вам также понадобится свидетельство о рождении ребенка.

Нужен компьютер или подключение к интернету для подписания декларации с доктором?

Для заключения деклараций нужен компьютер, подключение к интернету и принтер, чтобы распечатать экземпляры деклараций. Их должно обеспечить медучреждение. Также каждое заведение первичной помощи должно назначить сотрудника, который будет вносить данные в систему — регистратора, медсестру или врача.

Нужно ли предварительно записываться на подписание декларации?

Нет, предварительная запись не нужна. Единственное, что вам нужно — прийти в медучреждение с паспортом, идентификационным кодом и мобильным телефоном. Как будет происходить процедура подписания — каждое медзаведение определяет самостоятельно. Например, больница может принять решение, что декларации подписываются в обычном режиме работы клиники, или определить часы приема для подписания деклараций.

Обратите внимание, что заведение, в котором работает выбранный вами врач, должен быть подключен к системе «Электронное здоровье». Подключено ли заведение к электронной системе здравоохранения — уточните при регистрации или у врача, или проверьте самостоятельно на сайте Еhealth.

Ранее Информатор писал, как именно нужно подписывать декларацию — пошаговая инструкция. И как киевлянам выбрать себе семейного врача. И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун объяснила, зачем украинцу личный врач.

Алина Харавасил

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

© 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания kiev.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: