Зимно через край: почему в трамваях, ездящих по Подолу, сиденья засыпаны снегом

В вагонах 17-го маршрута пассажиры едут стоя, ведь на участке Контрактовая площадь запрещено включать отопление

трамвай общественный транспорт мороз
Температура в вагонах мало отличается от уличной, однако хотя бы сугробы не накапливаются

Киевляне, которым приходится пользоваться трамваями, курсирующими через Подол, жалуются на "собачий" холод и невозможность присесть.  Сидения в снегу и инее, тепло только в кабине водителя и очень интересно, что за трамвайное проклятие захватило Подол. Оказывается, что проблема не в отсутствии печок в вагонах, а в запрещении включать их из-за неисправностей на подстанции.

О морозных путешествиях в 17-м трамвае, где почти та же температура, что и на улице, киевляне сообщают в Facebook-сообществе "Транспорт Киева". Кое-кто ностальгически вспоминает 90-е, кто-то советует идти пешком – так хотя бы можно согреться, кто-то предполагает, что все печки сломались. Впрочем, по словам транспортных экспертов, с неработающим отоплением вагоны просто не выпускают на линию, поэтому причина "могильного мороза" в чем-то другом.

И она, конечно, есть, просто удивительно дикая. По информации Киевского транспортного сообщества, водителям запрещено включать в вагонах отопление на участке Контрактовая площадь.   

“Причина тому – непонятная неисправность подстанции, питающей этот участок. Подстанцию ​​постоянно начало выбивать, и за последние месяцы причина тому не найдена”, - сообщают в КТС. 

Впрочем, понять "непонятную неисправность" на самом деле можно. Как сообщал Информатор в конце 2024-го, 9 декабря на Подоле сгорела тяговая подстанция КП "Киевпасстранс". И вот это действительно не понятно, учитывая, что ее приобрели только в 2023 году, да еще и по цене, втрое выще аналогичных объектов в других городах.

Подстанция питает трамвайную сеть всего Подола, и в декабре были изменены маршруты для многосекционных трамваев. А нынешние морозные вагоны, вероятно, являются последствиями ее ремонта. Но "Киевпасстранс" и тогда, и сейчас хранит молчание о состоянии внутреннего оборудования и выкручивается, как может - например, запрещая водителям включать отопление.

Трамваи - оборотни в Киеве и бесславный конец старенького вагона с Севастопольской площади

Напомним, в октябре 2024 года Информатор рассказывал о том, что старый красный трамвай, много лет использовался рестораном MacDonalds на Севастопольской площади как детская комната и место для празднования дней рождения неожиданно и незаметно исчез. К сожалению, чешская Tatra T3, новенькой прибывшая в Киев в конце 1976 года, не отправилась ни на реставрацию, ни на постамент, чтобы стать памятником трамвайного движения. Ее следы нашлись на металлобазе в Василькове, поэтому наиболее вероятная судьба трамвая - утилизация и превращение в металлолом.

Также мы писали, что в Киеве некоторые трамваи изменяют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать