Движение задним ходом и кульбиты на уклонах: чем грозит киевлянам ремонт трамвайных путей на Глубочицкой

Водители Подольского депо пытаются сопротивляться, впрочем, руководство имеет убедительные методы воздействия - от неудобного графика работы до лишения премий

трамвай движение транспорта общественный транспорт авария ДТП
Крутой уклон улицы, плотный трафик и совмещение трамвайных путей с проезжей частью делают Глубочицкую одной из самых проблемных улиц Киева

Масштабный ремонт трамвайных путей на ул. Глубочицкой в ​​Киеве не только доставит длительные неудобства, но и несет угрозу всем участникам дорожного движения. Работы по замене рельсов и шпал, стартовавшие 1 февраля, будут осуществляться, в частности, на участке, где в августе 2024 произошла памятная авария с пустым трамваем, который скатился по улице Глубочицкой. И сами водители, и транспортные эксперты считают, что изменения в организации движения, введенные Киевпастрансом, опасно повышают риск повторения таких аварий.

"Это может плохо закончиться, а отвечать будут водители"

Пока водители Подольского трамвайного депо поставлены перед фактом: пока будет продолжаться ремонт и установлено одностороннее движение, от Лукьяновки до Контрактовой площади они должны ехать задним ходом. То есть вместо организации двустороннего движения однопутным участком руководство заставляет водителей ехать "задом наперед" с холма, простирающегося с Лукьяновки до Подола. Об опасности таких "маневров" и риске, что вагон легко может превратиться в железного убийцу, который крушит все на своем пути, речь не идет - есть приказ, и его нужно выполнять.

В Киевском транспортном сообществе отмечает, что водители категорически против этого решения, ведь по существующей инструкции запрещено ехать задним ходом с уклонов, и при этом еще и прицеплять вагон. Впрочем, их мнением никто не интересуется, и, как пишут сами водители, "бешеные игры с судьбой уже начались". Деваться некуда - руководство заставляет их брать ответственность на себя, "мотивируя" притеснениями, составлением неудобных графиков с тяжелыми сменами, лишением премий.

Как отметил на своей странице в соцсети бывший водитель трамвая и начальник службы безопасности движения Владимир Котляр, сейчам ему звонит много водителей в поисках совета. Но, по его мнению, происходящее в Подольском трамвайном депо является полным произволом, хотя и понятным, ведь его руководство просто выполняет приказ "сверху". Сейчас на Глубочицкой введено одностороннее движение, то есть вагоны едут на Глубочицкую, а затем должны двигаться задним ходом, спускаясь под уклоном к Контрактовой площади.

"Как прописано в инструкциях, вагон при этом должен ехать только в сопровождении, даже аварийная служба должна присутствовать. Иначе трамвай может просто слететь с рельсов. Но даже в сопровождении лучше этого не делать вообще, потому что может плохо закончиться. А отвечать за это будет не руководство, а водитель. Они же издают преступные приказы, чтобы сохранить свои рабочие места, потому что над ними есть другое руководство, уже они выполняют его приказы”.

Глубочицкая нуждается в реконструкции, а не в текущем ремонте

Что касается водителей, оказавшихся в сложной ситуации, по мнению Владимира Котляра, лучше не соглашаться так работать. Ведь в случае ДТП руководство скажет, что виноват водитель, плохо выполнявший свою работу.

“Только что разговаривал со знакомым водителем из Подольского депо – он объяснил зачем такое извращение придумали. У депо Шевченко не хватит вагонов, чтобы обслуживать Т15, и они вообще не хотят заниматься этим. А перегнать туда Татры тоже не получится – они уже не занимаются Татрами. Поэтому будут гонять из Подольского депо вагоны однопуткой. И даже врезать стрелки, чтобы вагоны ездили нормально, "передом", они не хотят", - написал в комментариях под сообщением КТС один из подписчиков.

Кстати, многие считают, что водители вполне могут устроить настоящую забастовку. И если никто не выйдет на смену, то руководству придется согласиться и что-то делать, чтобы не оказаться за решеткой после нескольких ДТП, которые могут произойти на Глубочицкой. Другой вопрос, что забастовка водителей – это транспортный коллапс, а его и без того в Киеве достаточно.

Относительно причины происходящего, а именно, ремонта, к его проведению у экспертов тоже есть вопросы. Как отмечают в транспортному сообществе "Пассажиры Киева", Глубочицкая давно и серьезно нуждается в реконструкции, а не текущем ремонте, который не решит ее главные проблемы.

“Средний ремонт не изменит геометрические параметры улицы и не решит неотложных проблем - совмещение трамвайных путей с проезжей частью, что является основной причиной задержек движения трамваев и поэтому, в этом аспекте, Глубочицкая является наиболее проблемной улицей Киева. К сожалению, низкий профессиональный уровень городских управленцев в сфере транспортной инфраструктуры приводит к растрате средств и ситуации, когда миллиарды на автомобильные развязки есть, а на реконструкцию ключевых улиц – нет”, - отмечают в транспортном сообществе.

Что предполагает ремонт на Глубочицкой

Как сообщал Информатор, с 1 февраля в Киеве меняют изношенные трамвайные пути на ул. Глубочицкой, что в Шевченковском районе города. Ремонтировать будут весь промежуток от пересечения улицы с ул. Сечевых Стрельцов на Лукьяновке до пересечения с Нижним Валом на Подоле. Это 3,5 км путей, а в последний раз их полную замену производили более 50 лет назад. Движение трамваев по маршрутам №14 и 18 приостановлено. Вместо них до завершения ремонтных работ по маршрутам будет курсировать временный автобус №14Т сообщением "Проспект Отрадный – Контрактовая площадь".

Также Информатор писал, что 6 августа столица оказалась в полушаге от большой беды. Стоящий под уклоном пустой трамвай, под колеса которого его водитель еще не успел положить блокирующий "башмак" (дополнительный ручной тормоз), начал двигаться в обратном направлении. В итоге вагон набрал немалую скорость - на видео с камер видеонаблюдения видно, как он проходит поворот по улице Глубочицкой на Подоле почти на двух колесах и сносит с дороги автомобили.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев