В критический момент электротранспорт может использоваться как зарядная станция для медицинских или социальных учреждений
Компания «Политехносервис» из Броваров на Киевщине, которая занимается изготовлением и инновационным усовершенствованием троллейбусов, разрабатывает системы автономного хода. Они незаменимы для работы электротранспорта при длительных отключениях электроэнергии. К тому же способны не только обеспечить бесперебойную работу самого троллейбуса, но и превратить его в источник энергии для больницы или школы.
О новой инновационной разработке «Политехносервиса» рассказал директор комиссии Николай Кугут в интервью dev.ua. По его словам, троллейбус-повербанк – это одна из дополнительных функций системы автономного хода. Компания производит троллейбусы с автономным ходом от аккумуляторов, что позволяет работать без контактной сети и приближает троллейбус к электробусу. Благодаря тому, что они имеют высоковольтные батареи и преобразователи электрического тока, могут в течение нескольких часов использоваться в качестве «зарядных станций» в критических ситуациях. Например, при необходимости срочно заживить медицинское оборудование или обеспечить освещение в больнице.
Относительно системы автономного хода, которая во время длительных отключений обеспечивает бесперебойную работу электротранспорта, ими обустроены уже работающие в Виннице, Черновцах, Харькове, Николаеве троллейбусы. Она предполагает зарядку батареи, пока машина движется под контактной сетью или ее можно заряжать от обычной сетевой розетки в 380 V. Когда сеть отсутствует, троллейбус автоматически составляет токоприемники и продолжает движение.
«Пропорции такого движения 60 на 40 %, где первое значение – это длина маршрута под контактной сетью, второе – без нее. В таких условиях батарея успевает зарядиться. Мы можем корректировать этот показатель под нужды города и думаю, можем выйти на соотношение 50/50 %», – сообщил Николай Кугут.
В настоящее время компания оборудует троллейбусы автономным ходом, что позволяет объезжать обесточенные участки маршрута. И не простаивать, а работать и в местности, где нет контактной сети. И всё это приближает троллейбус к характеристикам электробуса – к слову, в «Промтехносервисе» обещают в ближайшее время представить собственный электробус с пробегом на одном заряде от 220 до 300 км.
Как сообщал Информатор, КП «Киевпасстранса» не удалось в этом году обновить троллейбусный парк Киева. На 2024 год возлагались надежды на приобретение современных моделей с низким полом за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. В начале лета уже в третий раз был объявлен тендер, предполагавший закупку стоимостью 50 млн евро, в которую входили 12-метровые одиночные и 18-метровые двухсекционные троллейбусы. Раскрытие предложений уже состоялось, но теперь Киев ожидает согласования от банка и выделения необходимых средств на приобретение. То есть, до поставки нового транспорта еще ждать и ждать.
Также мы пили, что КП «Киевпасстранс» объявило тендер на закупку пяти трамваев с полноценным низким полом и Wi-Fi внутри вагона. Речь идет о вагонах на 2 или 3 секции, оборудованные выдвижными пандусами и местами для пассажиров на креслах колесных. Ожидаемая стоимость подвижного состава составляет 493 млн грн, а проработать транспорт должен по крайней мере следующие 15 лет. Трамваи должны получить до конца 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.