Пока это единственный путь минимизировать влияние отключений электроэнергии на безопасность дорожного движения, поскольку светофорные объекты столицы не подключены к сетям критической инфраструктуры
В Киеве активно внедряется практика установки шкафов резервного питания для бесперебойной работы светофоров, с которой при обесточивании возникают проблемы. Поскольку по требованию киевлян обеспечить светофорные объекты электричеством, подключив их к линиям критической инфраструктуры, городские власти ответили отказом, остается надеяться только на альтернативные источники питания. В настоящее время ими являются именно шкафы, современные модели которых позволяют поддерживать работу сигнальных приборов в течение суток.
Об этом в интервью "Вечернему Киеву" сообщил начальник службы внедрения автоматизированной системы управления дорожным движением КП "Центр организации дорожного движения" Дмитрий Якубовский. По его словам, использовать шкафы в Киеве начали еще в 2018 году, однако тогда они поддерживали работу светофоров только во время аварийных отключений, и только на 3-4 часа, при этом заряжались по 8 часов. Современные модели, на которые уже перешли во время полномасштабной войны и первых длительных отключений света, восстанавливают заряд за 5 часов, а бесперебойно работать светофорным объектам позволяют 24 часа. Конечно, они не охватывают все столичные светофоры, которых на балансе ЦОДР 733, поэтому приходится устанавливать первоочередность.
“Это достаточно сложный вопрос, ведь нужно взвешивать разные факторы при определении критических светофорных объектов. Например, что важнее: транспортная развязка в одном уровне, например Керченская площадь, или пешеходный переход через шесть полос движения возле учебного заведения? И то, и другое имеет критическое значение. Поэтому мы совместно с патрульной полицией провели детальный анализ и определили около 100 критических светофорных объектов, обязательно должны работать. Отдельно выделили 57 светофоров вблизи учебных заведений, где сейчас активно устанавливаем эти шкафы”, - сообщил Дмитрий Якубовский.
По количеству устройств резервного питания, по информации Центра организации дорожного движения, установлено 140 шкафов резервного питания, к которым подключили 184 светофорных объекта. К концу года к ним должны добавиться еще 160 независимых элементов питания. В ЦОДР отмечают, что один такой шкаф может обеспечивать работу нескольких светофоров, но его максимальная мощность рассчитана на четыре объекта.
Как рассказывал Информатор, YASNO запустил новое мобильное приложение, которое сейчас доступный только жителям Киева и малому и среднему бизнесу со всей Украины. Он позволяет потребителям в любой момент получить доступ к функционалу Личного кабинета и решить большинство вопросов, связанных с электроснабжением. С помощью YASNO Mobile можно быстро передать показания, оплатить счет или просмотреть потребление за предыдущие месяцы.
Также мы рассказывали, что компания "ДТЭК Киевские региональные электросети" реализует пилотный проект цифрового двойника электросетей. Это виртуальная копия реальных сетей в специализированном программном обеспечении, моделирующая работу сети, распределение нагрузки и помогающая прогнозировать аварии. По состоянию на 9 октября 2024 года на Ирпенско-Бучанском участке уже оцифровано более 3 тысяч км линий и почти полторы тысячи энергообъектов.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.