Зачем платить больше: киевляне возмущаются удвоенной суммой в платежках за свет

Потребители считают, что поставщик электроэнергии заставляет их оплачивать электричество авансом и не видит актуальных показателей

электроэнергия счета за свет Yasno
Привычная для многих стран практика платить за ожидаемое, а не реальное у нас не слишком "прижилась"

Формулировка "рекомендованная к уплате" сумма в платежках за потребленную электроэнергию вызывает раздражение и возмущение у киевлян. Учитывать платеж на следующий месяц они не согласны и считают, что планирование расходов на электроэнергию – это личное дело потребителя, не касающееся поставщика. И рассчитаться жители столицы предпочитают только потребленное, а не то, что ожидается.

Недовольство "приглашением" в платежках уплатить больше, чем начислено в прошлом месяце, киевляне выражают в комментариях на корпоративной странице компании Yasno в Facebook. Людей раздражает вдвое большая сумма, которая рекомендована к уплате, поэтому они упрекают поставщика в том, что тот "не видит" показателей в прошлом месяце. В ответ в Yasno отмечают, что платить можно сколь угодно, и объясняют, откуда берутся удвоенные суммы.

Оказывается, цифра в сообщении учитывает рекомендуемый платеж на следующий месяц. Она состоит из суммы за уже состоявшееся фактическое потребление и суммы за ожидаемое потребление в текущем месяце. Эта сумма для каждого клиента определяется индивидуально и зависит только от объема потребления в прошлом месяце. То есть, если в ноябре потребитель использовал 150 кВт-ч, плановый платеж на декабрь будет рассчитан на тот же объем. Итак, "рекомендовано к уплате" - это плюсование сумм за фактическое потребление и ожидаемое.

И такая позиция в платежке отнюдь не означает, что потребителя заставляют оплатить свет авансом. Он рассчитывается по своему усмотрению и может не обращать внимания на рекомендации поставщика, оплачивая только фактически потребленную электроэнергию. Кстати, в Yasno отмечают, что на самом деле такая система позволяет клиентам планировать расходы на электроэнергию, платить за свет на время отпуска или командировки и не тратить время на ежемесячные расчеты. А в случае, если внесенный рекомендованный платеж окажется большим, чем клиент употребил по факту, это будет учтено и отражено в счете следующего месяца в качестве переплаты.

Для забывак в YASNO создали функцию автоплатежа за потребленную электроэнергию

Как сообщал Информатор, в компании - поставщике электроэнергии разработали специальную услугу по платежам за свет. Благодаря новой функции те, кто забывают своевременно платить за электроэнергию, могут больше не волноваться. К тому же опцию можно настроить удобным для потребителя способом. Взаимодействие с YASNO можно настроить по нескольким удобным для себя параметрам: как списывать средства, с какой карты и за какие счета. 

Также мы писали о том, что компания YASNO запустила новое мобильное приложение, который доступен только жителям Киева и малому и среднему бизнесу по всей Украине. Он позволяет потребителям в любой момент получить доступ к функционалу Личного кабинета и решить большинство вопросов, связанных с электроснабжением. С помощью YASNO Mobile можно быстро передать показания, оплатить счет или просмотреть потребление за предыдущие месяцы.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев