Прежде всего, потребителям нужно уплатить задолженность за потребленную электроэнергию в полном объеме, а дальше нужно сообщить об этом компании, причём есть несколько удобных способов
Накануне 20 декабря — даты, до которой нужно оплатить потребленную электроэнергию — в компании-поставщике электроэнергии Yasno, входящей в группу ДТЭК, напомнили, как действовать оставшимся без света киевлянам из-за долгов. Отключение клиентов-должников было возобновлено с начала 2024 года. А за период действия моратория на отключение электроэнергии тем, кто за нее не платит, жители Киева накопили более 1 млрд грн долгов. Однако процедура восстановления света пока совсем не сложна. Более того, для этого можно даже не выходить из дома, чтобы посетить энергоофис поставщика.
Об этом компания Yasno сообщила на своей корпоративной странице в Facebook. Впрочем, главным условием возврата света является уплата задолженности в полном объеме. В случае, если сумма велика и нет возможности оплатить ее сразу, нужно обратиться к поставщику и заключить с ним график реструктуризации и возвращать долг по частям – свет при этом будет возвращен сразу.
Чтобы уплатить долг, можно воспользоваться удобными онлайн-сервисами, но перед тем нужно обязательно проверить его сумму. Это можно сделать в мобильном приложении или в Личном кабинете Yasno. Уплатить долг без комиссии можно также через онлайн-сервисы компании: Личный кабинет, мобильное приложение, чат-боты в Viber или Telegram. Кроме того, можно рассчитаться в онлайн-банкингах, платежных терминалах или отделениях банков, или «Укрпочты».
Следующий шаг – отправка поставщику квитанции об оплате и заявлениях на восстановление света. Заявку можно загрузить на сайте Yasno. Ее нужно распечатать, заполнить, сделать скан или фото вместе с квитанцией об уплате долга направить поставщику одним из способов:
Для быстрой коммуникации через онлайн-сервисы в обращении обязательно необходимо указать контактный номер телефона и адрес электронной почты и указать тему обращения как «Отключение». Как отмечают в компании, вместе с заявлением и квитанцией рекомендовано предоставить копию паспорта и ИНН владельца помещения, по которому планируется возобновление электроснабжения – это необходимо для обеспечения правильного отображения данных по каждому потребителю.
После этого бывшему должнику поступит отдельный счет за услуги оператора системы распределения по отключению и подключению. Его нужно оплатить и отправить квитанцию обратно – по тому же электронному адресу, с которого получено письмо. Следует обратить внимание, что счет имеет другие реквизиты для оплаты, которые нужно ввести, и это не те реквизиты, которые используются для оплаты потребленной электроэнергии.
Наконец, после получения этой квитанции поставщик направляет оператору системы распределения заявку на восстановление электроснабжения. С этого момента подключение должно состояться в течение 3 рабочих дней в Киеве и других городах области и 5 рабочих дней в сельской местности.
Как сообщал Информатор, передавать показания счетчиков нужно даже при отключениях света, особенно если они были значительными: это поможет потребителям сэкономить на оплате счетов. В компании сообщили, что из-за отключения потребления у некоторых потребителей могло уменьшиться. Поэтому чтобы всё было корректно, и домохозяйства не получали платежки с начислением средних затрат на электричество, показания нужно внести до 3-го числа следующего месяца.
Также мы писали, что компания YASNO запустила новое мобильное приложение, который доступен только жителям Киева и малому и среднему бизнесу по всей Украине. Он позволяет потребителям в любой момент получить доступ к функционалу Личного кабинета и решить большинство вопросов, связанных с электроснабжением. С помощью YASNO Mobile можно быстро передать показания, оплатить счет или просмотреть потребление за предыдущие месяцы.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.