В железнодорожных кассах Киева ждать до двух часов, а в зале уже дежурят ангелы: что происходит на вокзале

Информатор узнал, какова текущая ситуация с ожиданием, и как сами железнодорожники и киевляне сплотились, чтобы сократить процесс и сделать его минимально обременительным для людей

Железнодорожный вокзал Киев кассы очередь
Очередь у кассы "предварительной продажи" билетов (взята в кавычки, потому что самой предварительной продажи сейчас нет). Фото: Facebook Оксана Мирошниченко

Уже третий день в Киеве на Центральном железнодорожном вокзале буквально не протолкнуться. Из-за кибератаки не работают сайт и приложение "Укрзализныци": злоумышленники "положили" сервисы онлайн-продажи билетов на поезда. Информатор узнал, какова текущая ситуация с ожиданием, и как сами железнодорожники и киевляне сплотились, чтобы сократить процесс и сделать его минимально обременительным для людей.

Сколько ждать в кассах Центрального вокзала

На Центральном вокзале в Киеве многолюдно, на третий день после "блэкаута" железнодорожной онлайн-системы продаж билетов пассажиры научились приезжать за билетами в 7-8 часов. Сейчас в главном здании вокзала работают почти все кассы - их 18, есть кассы "предварительной" продажи (на 20 суток), впрочем, в "УЗ" говорят, что билеты купить можно только на текущие сутки и следующие за ними. Интересно, что у "предварительных" касс все равно скапливается по 15-20 человек.

"Кто помнит времена, когда кассы были на Южном (соседнее с Центральным помещение железнодорожного вокзала, через надземный переход - Ред.), - забывайте, попробовала, там все закрыто", - пишет киевлянка Оксана Мирошниченко.

В Укрзализныце утверждают, что время ожидания в очереди на крупнейших вокзалах составляет 10-15 минут. Киевского это, очевидно, не касается - пассажиры, которым "повезло" спланировать путешествие таким образом, что оно пришлось на ближайшие дни, проводят в очередях за билетами по два часа. Именно столько потратила на покупку билетов медийщица Ирина Андрейцив, поделившаяся опытом в Facebook.

"Почти два часа понадобилось простоять в очереди, чтобы купить билет. Учитывайте этот фактор именно по Киеву (из любопытства засекла секундомером)", - рассказала Андрейцив в сообщении.

В самой Укрзализныце говорят, что еще продолжают возобновлять онлайн-сервисы после кибератаки. А на финишную прямую по возобновлению ресурсов рассчитывают выйти "уже в ближайшее время". У касс, говорят, действительно дежурят помощники-вокзальные "ангелы", а владельцев бумажных билетов, приобретенных после 22 марта, ждет комплимент: смогут бесплатно переждать время в платных залах ожидания на любом из вокзалов.

"Рекомендуем пассажирам по возможности приходить за билетами не в пиковые часы. Лучшее время для покупки билетов с 09:00 до 11:00 и с 14:30 до 16:30", - отметили в сообщении УЗ на Facebook.

Что делать, если билет "очень надо", и прямо сейчас

Важно: на Центральном вокзале есть кассы, где можно приобрести билет, если "очень-очень нужно", а поезд отправляется буквально через полчаса (или еще экстремальнее). О таких приоритетных кассах нужно расспрашивать тех же "ангелов"-помощников, работающих в зале - именно так советуют делать путешественники.

"Цепляйтесь в кассовом зале ко всем, чтобы сориентировали, в каких кассах можно взять билеты "на данный момент", если очень нужно. Теоретически они где-то существуют, и это должно быть очевидно - но на месте вам об этом вряд ли кто-то скажет", - продолжает Оксана Мирошниченко в сообщении.

В "УЗ" добавляют: даже при условии, что пассажир не успел приобрести билет, но ехать действительно нужно - например, истекает срок командировки у военного, или произошло чрезвычайное событие у гражданского человека - их все равно могут взять на поезд. В таком случае место пассажиру будут искать где-нибудь, а как именно произойдет оплата за проезд - не уточняют.

"Поездная бригада и начальник поезда могут подобрать на борт пассажиров, нуждающихся в срочном выезде (например военных). В частности, только на данный рейс было посажено 6 пассажиров", - ответили комментарием в "УЗ" госпожа Мирошниченко (вероятно, имея в виду поезд "Краматорск-Херсон", о котором писала пассажирка).

За последние сутки, отметим, в "УЗ" смогли сделать "улучшение жизни" для жителей Киевщины. Там сообщили, что из ряда населенных пунктов уже не нужно ехать на большие вокзалы, чтобы приобрести билет, их кассы на станциях работают круглосуточно. Это касается таких городков и населённых пунктов:

  • Калиновка
  • Борисполь
  • Бровары
  • Выдубичи
  • Яготин
  • Барышевка
  • Март
  • Гнивань

Как сплачиваются котики-киевляне и железнодорожники

Заметим, что "вокзальные помощники-ангелы" - не украинское ноу-хау, в трудные времена - а такие бывают в каждой большой логистической отрасли, хотя бы по праздникам - такие волонтеры привлекаются и в американских аэропортах, и на железнодорожных вокзалах Германии или Франции. Кроме сугубо практической помощи (подсказать, где расположен путь №11 или где у вокзала восточный подземный переход), они просто общаются с пассажирами - что помогает их психологически разгрузить. Но и военное время скорректировало поведение самих киевлян.

"Наши люди - котики. За два часа в очереди не заметила ни одной агрессии или возмущения "плохим УЗ". Все уставшие, но с пониманием. Вежливо в очередях. Даже когда два человека передо мной закрыли окошко на 10 минут перерыва, тупо ни одного возмущения не было. Спокойно ждали", - добавляет Ирина Андрейцив.

В целом, спокойное настроение пассажиров отмечает большинство людей в соцсетях, кому пришлось путешествовать последние несколько дней. Ссоры, даже стычки, говорят, в прошлом – сейчас пассажиры предпочитают поддерживать друг друга. Впрочем, есть и такие, кто недоволен сервисами, а также пассажиры, которые с удивлением узнают о текущей ситуации, только прибывая на вокзал.

"У нас люди разбалованы хорошим сервисом и Укрзализныцей. В Англии ветер подул - все встало. Один раз в день из 7 поездов по моему маршруту шел один. Люди ждали часами на станции, не зная, будет ли поезд. И официальной причиной этого был листопад, я не шучу", - пишет в публикации киевлянка Мария Стрельченко.

При этом, добавляет Стрельченко, "УЗ" нормально коммуникирует ситуацию (посты с комментариями о текущих событиях/новостях появляются ныне на Facebook-странице перевозчика), поезда отправляются и приходят вовремя. А для военных, ныне приоритетных пассажиров, сделали специальные каналы, чтобы было проще купить/сдать билеты.

"Люди в комментариях: ах вы такие кое-какие, время ожидания в кассу час. Люди, ну камон. Представьте, на каком стрессе сейчас работают все рабочие Укрзализныци. Хочется их всех обнять", - заключает Стрельченко.

Как в Киеве ухудшили доступность вокзала для такси и автомобилей

Напомним, что недавно Информатор писал о том, что ко Дню влюбленных на Южном железнодорожном вокзале Киева открылась новая интерактивная инсталляция "Сердце Украины". С ее помощью каждый желающий может признаться в любви своей половинке или родному городу. В локации есть еще одна интересная "фишка": от каждого признания ускоряется интерактивное сердцебиение.

А еще в октябре 2024 года мы рассказывали, что на Вокзальной площади в Киеве кардинально изменили организацию движения транспорта. Потоки распределили так, что ближе подъезжать к вокзалу смогут только автобусы и троллейбусы. Но убрали и возможность парковки по бокам ул. Петлюры, зачем-то "нарисовав" там велодорожку. Это разозлило киевлян: в соцсетях жалуются на то, что еще не видели ни одного велосипедиста с чемоданом, который спешил бы на поезд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев