В метро Киева говорят, что знали об участии польского перевозчика заранее

В ответе на запрос Информатора в КП «Киевский метрополитен» рассказали об обстоятельствах заключения договора с победителем тендера на перевозку списанных вагонов Варшавской подземки в украинскую столицу

КП «Киевский метрополитен» списаны вагоны из Варшавы доставка
Польские вагоны доставляла в Киев польская логистическая компания Panas Transport, и о ее участии в метро знали заранее

Привлекая польскую компанию PANAS TRANSPORT для перевозки списанных вагонов метро из Варшавы в Киев, подрядчик, ООО «Порто Трейд», действовал в соответствии с законом. В метро Киева знали, что подрядчик будет обращаться за помощью к иностранному перевозчику, и приняли такое предложение. А другому участнику торгов отказали, потому что у него или его субподрядчика не было ни лицензии на перевозку грузов по территории ЕС, ни транспорта в достаточном количестве.

Об этом говорится в ответе КП «Киевский метрополитен» на информационный запрос Информатора об обстоятельствах закупки услуги по транспортировке списанных вагонов метро Варшавы в Киев. На днях мы рассказывали об обстоятельствах осуществления перевозки – в польской компании PANAS TRANSPORT нам подтвердили, что именно их водители и супертягачи доставляли вагоны в украинскую столицу. Ответ поступил за подписью Дмитрия Пинчука, являющегося заместителем начальника столичного метро и сейчас де-факто руководит им, учитывая домашний арест для начальника метро, Виктора Выговского.

Во-первых, в КП «Киевский метрополитен» отметили, что договор с ООО «Порто Трейд» был заключен единственно законным путем через проведение открытых торгов. И добавили, что о проведении закупки были уведомлены все субъекты хозяйствования, зарегистрированные в электронной системе публичных закупок (собственно, система сама производит автоматическую рассылку компаниям, предоставляющим логистические услуги).

Во-вторых, в метро акцентировали, что участники торгов имеют право привлекать субподрядчиков в случае, если заказчик услуг устанавливает квалификационные критерии наличия оборудования, материально-технической базы или технологий. Это случай с закупкой услуг по доставке вагонов в Киев (ведь перевозчик должен был владеть достаточным автопарком из тягачей, иметь водителей с соответствующими разрешениями и возможность привлечь сопровождение, и еще иметь лицензии на перевозку по территории стран ЕС). В этом случае участник должен проинформировать заказчика о тех компаниях, которые планирует привлечь к выполнению задания.

«Тендерное предложение ООО «Порто Трейд» было подано с соблюдением вышеуказанных норм Закона и отвечало квалификационным критериям, установленным Заказчиком, и было акцептовано как отвечающее требованиям Заказчика, указанным в тендерной документации», – отметили в КП «Киевский метрополитен» в ответе Информатору.

В-третьих, в столичной подземке отметили, что у другого участника, участвовавшего в открытых торгах, предложение не отвечало критериям. В частности, у субподрядчика/исполнителя, которого тот также планировал привлечь, не было в наличии лицензии на перевозку грузов по автотранспорту по территории Польши или стран ЕС, а также не было транспорта с указанными техническими характеристиками в достаточном количестве.

Кроме того, ответы Информатору метрополитеновцы отметили, что проводили исследования ценовых предложений на внутреннем украинском рынке. Их осуществляли в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минэкономики еще с 2020 года, и собственной методикой мониторинга цен на товары и услуги. Вероятно, цены, предлагаемые перевозчиками, совпадали с результатами этих исследований (об этом в метро не написали).

В конце концов в КП «Киевский метрополитен» добавили, что Госаудитслужба провела мониторинг этой закупки. В результате, подчеркнули чиновники, аудиторы не установили нарушений именно в части соблюдения подземкой законодательства. Так, определение предмета закупки, ее отражение в годовом плане, обнародование информации, соответствие тендерной документации требованиям законов и рассмотрение предложений, предоставленных ООО «Порто Трейд» и ООО «Стройтехно» прошли без нареканий. Также, отметили в метро, ​​сам договор был заключен своевременно, а его условия соответствовали предложениям, изложенным победителем.

Как поляки доставляли вагоны в Киев, и на чем возникла переплата в 6,3 раза

Напомним, на днях Информатор установил, что именно польская транспортная компания PANAS TRANSPORT доставляла списанные вагоны из польской в ​​киевскую столицу. Об этом рассказали в самой компании. Таким образом, компания-подрядчик, относительный новичок на рынке, которую снимало КП «Киевский метрополитен», была лишь посредницей, и она, вероятно, имела неплохую выгоду по переплате в 6,3 раза при закупке — именно столько, как установила Госаудитслужба, переплатили за доставку вагонов.

О самой же переплате рассказала 3 октября Госаудитслужба. По данным ее исследования, за доставку вагонов переплатили в 6,3 раза. Тем самым аудиторы фактически подтвердили выводы, до которых дошел Информатор в публикации о нецелесообразности получения Киевом именно этой гумпомощи. А еще аудиторская служба нанесла хорошо рассчитанный и заранее подготовленный удар по Кличко — ведь именно в этот день городской глава Киева присутствовал при запуске третьего по счету поезда из числа «варшавских» вагонов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube