В Киеве водителей городского транспорта учат помогать пассажирам с инвалидностью

Уже более 150 водителей автобусов, троллейбусов и трамваев научились правильно общаться с маломобильными пассажирами и быстро обеспечивать для них доступ в салон

Колесное кресло автобус пандус
Большинство городских автобусов в Киеве оборудованы специальными пандусами для подъема в салон колесных кресел, то же касается троллейбусов, а вот ситуация с трамваями хуже. Фото: КП "Киевпасстранс"

Для водителей общественного транспорта КП "Киевпасстранс" в столице проводят тренинги по обслуживанию пассажиров из числа маломобильных групп. Учения прошли уже более полутора сотен водителей столичных автобусов, троллейбусов и трамваев. Их учат правильно общаться с маломобильными пассажирами и быстро обеспечивать для них доступ в салон.

О проведении тренингов для водителей коммунального транспорта по обслуживанию пассажиров из числа маломобильных групп населения рассказали в КП "Киевпасстранс". Там отметили, что соответствующее обучение прошли уже более 150 водителей, а мероприятие проводятся в сотрудничестве с ОО "Группа активной реабилитации".

Целью обучения заявлено усовершенствование навыков коммуникации водителей с пассажирами, имеющими инвалидность, обеспечение доступности транспорта и повышение качества обслуживания. Также водителей обучают содействию формированию безбарьерного пространства в общественном транспорте.

"Узнали мы много нюансов, в том числе, технических - как правильно помочь. Это очень полезная информация", - говорит на видео от КП "Киевпасстранс" водитель Сергей Зозуля, уже прошедший тренинг.

Из-за полномасштабного вторжения людей с инвалидностью в Украине ежедневно становится все больше. Следовательно, самому обществу нужно менять отношение к таким людям, говорит заместитель председателя правления ОО "Группа активной реабилитации" Ульяна Пчелкина. Это касается и водителей: кроме технических нюансов, они должны усвоить разные аспекты их обслуживания, от правильного обращения к людям из числа маломобильных групп и вплоть до бытовой специфики. К примеру, каждый водитель должен взвешивать собственные силы, поднимая колесное кресло в салон, и, если что, попросить о помощи других пассажиров.

Сами учения, говорят, проводятся ежедневно, кроме выходных. А до завершения программы тренинг должны пройти все водители общественного транспорта в Киеве. Правда, речь идет только о коммунальных автобусах и троллейбусах - водители маршрутных такси, которых в столице в разы больше, чем муниципальных автобусов, тренинг проходить не будут.

 За что ругают Киевпасстранс: сроки ремонта фуникулера и странные условия для пассажиров трамваев

Напомним, на днях Информатор писал о том, что на киевских "транспортных" пабликах обсуждают странную политику КП "Киевпасстранс", предусматривающую, что пассажиров перестали допускать в салоны трамваев на конечных остановках. Критики просят открывать двери в трамваях во время отстоя, чтобы пассажиры могли зайти в вагоны.

Также мы приводили мнение транспортных специалистов, утверждающих, что КП "Киевпасстранс" использует фуникулер нерационально. Речь идет о плановых ремонтах этого транспорта, которые проводятся не тогда, когда спрос на этот вид транспорта наименьший, а, наоборот, в "пиковые" летние месяцы, в 2025 году - с 14 июля по 22 августа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать