ОО "Пассажиры Киева" узнали о настоящем пассажиропотоке на популярном киевском транспорте на канатной тяге: выяснилось, что больше всего горожане пользуются им как раз в летние месяцы
КП "Киевпасстранс" использует фуникулер нерационально. Его специалисты проводят плановые ремонты этого транспорта не тогда, когда спрос на этот вид транспорта наименьший, а, наоборот, в "пиковые" летние месяцы, в 2025 году – с 14 июля по 22 августа. В КГГА говорят о "наименьшем пассажиропотоке" летом, что на самом деле не соответствует реальным показателям использования транспорта. Это сокращает выручку фуникулеру и создает неудобства киевлянам.
С рекомендацией в КП "Киевпасстранс" выступила ОО "Пассажиры Киева". Ее специалисты запросили данные о пассажиропотоке киевского фуникулера и изучили опыт европейских стран. Там, выяснили транспортники, круглогодичные фуникулеры тоже закрывают на плановые ремонты, однако они проходят обычно либо поздней осенью, либо ранней весной – но отнюдь не летом, как делает нынешнее руководство КП "Киевпасстранс".
"Мы подозревали, что в Киеве ситуация похожая, ведь именно в жаркие месяцы на Почтовой площади возле Днепра максимальный поток людей. И когда получили данные, наши подозрения подтвердились", - отметили в "Пассажирах Киева".
В апреле 2025 фуникулером пользовались в среднем 7 тысяч киевлян ежедневно. В марте уже 7,5 тысячи, дальше количество росло - вплоть до 12,5 тысячи пассажиров в июле. Такие данные привели общественные активисты, исследовавшие данные о пассажиропотоке на этом виде транспорта. В КГГА утверждают, что фуникулером в летние месяцы пользуются лишь 2 тысячи киевлян.
"Но летом пассажиров как раз больше, и этими ремонтами город и перевозчик собственноручно сокращает выручку фуникулеру и увеличивает неудобства большему количеству потенциальных пассажиров. Можете представить ситуацию, чтобы горнолыжный курорт Буковель ремонтировал подъемники на рождественские праздники, когда спрос на эту услугу максимальный?" – подчеркнули общественные активисты-транспортники в сообщении.
В ОО "Пассажиры Киева" напомнили, что при предыдущей власти, то есть до 2014 года, фуникулер ремонтировали по более сознательному графику, в сентябре-октябре. Следовательно, здравый смысл требует от КП "Киевпасстранс" прекратить ремонты подвижного состава и рельсов фуникулера в летние месяцы. Перенести работы на "низкий сезон", февраль-март или ноябрь.
Напомним, в середине июля Информатор писал, что фуникулер закрыли на ежегодный плановый ремонт. Он запланирован с 14 июля по 22 августа. В КП "Киевпасстранс" мотивировали это тем, что именно летом этот транспорт имеет якобы наименьший пассажиропоток, до 2 тысяч пассажиров в сутки, "что почти вдвое меньше, чем в другие сезоны".
А год назад мы писали, что киевский фуникулер стали обесточивать чаще. О некоторых таких случаях сообщал КП "Киевпасстранс" в соцсетях, некоторые - оставались незамеченными. Однако пассажирам столичного транспорта на канатной тяге от этого не легче: уже было несколько случаев, когда вагоны застряли прямо посреди маршрута, зависая над склоном.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.