После девяти месяцев реконструкции киевлянам вернули обновленный путепровод на пересечении Броварского проспекта и улицы Строителей – с гарантией на 30 лет
28 ноября в Киеве возобновили движение по обновленному путепроводу вблизи станции метро "Дарница". Подготовительные работы начались еще в конце 2024 года, а в течение 2025 года киевлянам пришлось терпеть серьезные транспортные неудобства, ведь мост решили перестроить заново. Кстати, работы еще будут продолжаться в 2026-м, но главное, что наконец-то возобновлено движение.
Об открытии путепровода на пересечении улицы Строителей и Броварского проспекта 28 ноября сообщил городской голова Киева Виталий Кличко, традиционно принявший участие в старте движения по обновленному мосту. Он напомнил, что путепровод, построенный еще в 1963 году, не ремонтировался более полувека. Однако теперь его эксплуатационный ресурс продлен как минимум на 30 лет.
"Мостовики установили опоры, пролетные строения, ригели, мостовое полотно. Уложили новое асфальтобетонное покрытие на путепроводе и подходах к нему. Обновили коммуникации, установили современное LED-освещение, перильное, барьерное ограждение и шумозащитные экраны. Обустроили смежные вело-пешеходные тротуары”, - отметил Кличко.
Кроме того, при реконструкции была демонтирована опора путепровода, расположенная под сооружением на Броварском проспекте. Теперь она вынесена за пределы проезжей части, что улучшит пропускную способность автотранспорта и уменьшит аварийность.
С 28 ноября по обновленному мосту уже курсирует троллейбус №29, а с 29 ноября возвращаются и маршруты №50 и 50к. Это знаменует полное восстановление транспортного сообщения, ограниченного с февраля 2025 года. И неудивительно, что открытие путепровода возле метро "Дарница" было действительно долгожданным.
В течение девяти месяцев киевляне сталкивались со значительными транспортными трудностями. Движение по путепроводу было полностью закрыто с 8 февраля, что заставило "Киевпасстранс" и частных перевозчиков изменить десятки маршрутов. Все это время действовали временные троллейбусы 43-К, 29-К, 50-К, автобус №50-ТР, изменены были маршруты 55 и ряда маршруток - в частности, 476, 504, 509 и 511. Кстати, о возвращении маршрута №511 на постоянный маршрут заранее сообщили сами водители – объявления с датой 29 ноября появились в салонах еще за день до открытия моста.
Напомним, капитальный ремонт этого объекта начался с признания его аварийным. Старую конструкцию – железобетонный трехпролетный мост длиной 59,5 метра – полностью демонтировали, чтобы увеличить длину и ширину. Вместо нее построили новый металлический двухпролетный мост длиной 77,5 метров и шириной 22,3 метра. Работы выполняла компания "Автомагистраль-Юг" по заказу "Киевавтодора".
На путепроводе положен новый асфальт, нанесена разметка, установлены фонари, ограждения, обустроены широкие тротуары с тактильной плиткой и чернозем под озеленение. В скором времени должны завершить ремонт подземного перехода и лестницы со стороны улицы Андрея Малышко - эти работы запланированы на 2026 год. Тогда же закончат и благоустройство прилегающей территории.
Напомним, информатор писал, что УК "Киевавтодор" объявила тендер на проведение капремонта путепровода возле станции метро "Черниговская" - одного из важнейших транспортных узлов левого берега. Речь идет о развязке на пересечении улицы Миропольской с Броварским проспектом и Святошинско-Броварской линии метро. Уставший путепровод, введенный в эксплуатацию в 1967 году, планируют реанимировать за 987 млн грн.
Также мы рассказывали, что в Киеве ремонтируют еще два больших путепровода и надземный пешеходный переход. Тендеры, пока на разработку проектной документации для ремонта, на тот момент провел "Киевавтодоргород". Одна только работа архитекторов станет бюджету города в 7,6 млн грн. Но речь шла о очень важных для города путепроводах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.