Сам энергетический объект достаточно новый, его приобрели только в 2023 году, причем за сумму, втрое превышающую цену аналогичных подстанций в других городах
В Киеве на Подоле 9 декабря сгорела тяговая подстанция КП "Киевпасстранс". Объект относительно новый, его приобрели в 2023 году, еще и по немалой цене. Установить, что именно сгорело, удалось благодаря бдительности транспортных специалистов из паблика "Управа КПТ" - они заметили, что транспортники сменили маршрут для многосекционных трамваев одного из "подольских" маршрутов.
О возгорании тяговой подстанции Киевпасстранса сообщили в Telegram-канале сообщества "Пассажиры Киева". Транспортные специалисты напомнили, что ее приобрели в 2023 году по цене, завышенной в три раза от аналогичных объектов в других городах. Подстанция питает трамвайную сеть всего Подола, а данные онлайн - мониторинга движения транспорта показывают, что движение трамваев из-за обесточивания остановилось в 15:30, пишут Пассажиры Киева.
"Внешне повреждений не заметно, о состоянии внутреннего оборудования, как и о самом пожаре, Киевпасстранс не сообщал. Также неизвестны остающиеся причины и являются ли повреждения следствием некачественного оборудования или ошибок при монтаже и будут устранены производителем, или это последствия неправильной эксплуатации и до без того завышенной стоимости нам придется оплатить еще и ремонт", — добавляют специалисты по транспорту.
Интересно, что версию о возгорании тяговой подстанции подтверждают и в "Управе КПТ", неофициальном паблике Киевпасстранса. Там заметили, что многосекционные трамваи маршрута №14 начали ездить по измененному маршруту до ул. Старовокзальной. Так, после обесточивания 9 декабря трамвайная сеть на Подоле была заживлена от смежных тяговых подстанций, и через два часа движение трамваев на районе возобновили. Но многосекционные вагоны маршрута №14 по Подолу больше не курсировали, вместо них туда перенаправили часть одинарных вагонов с 15 маршрута.
Также, что примечательно, в онлайн-сервисах для пассажиров перестановки вагонов между маршрутами не были отражены и отследить движение трамваев 14, 15 стало невозможным ни в направлении Подола, ни в направлении ул. Старовокзальной. Движение многосекционных вагонов на маршруте №14 возобновили 12 декабря, говорят "Пассажиры Киева".
"Расчеты нашего специалиста - энергетика показали, что ограничение движения многосекционных вагонов не было оправданным. Эти вагоны хоть и потребляют больше электроэнергии, но не намного, потому что имеют современный экономический электропривод, в отличие от старых одинарных. Кроме того, количество вагонов на маршрутах в Подол с 2022 года невелика и сеть заживлена по резервной схеме обеспечивала возможность обычного движения по действующему расписанию", — добавили в паблике.
Напомним, в октябре 2024 года Информатор рассказывал о том, что старый красный трамвай, много лет использовался рестораном MacDonalds на Севастопольской площади как детская комната и место для празднования дней рождения неожиданно и незаметно исчез. К сожалению, чешская Tatra T3, новенькой прибывшая в Киев в конце 1976 года, не отправилась ни на реставрацию, ни на постамент, чтобы стать памятником трамвайного движения. Ее следы нашлись на металлобазе в Василькове, поэтому наиболее вероятная судьба трамвая - утилизация и превращение в металлолом.
Также мы писали, что в Киеве некоторые трамваи изменяют номер маршрута прямо в процессе движения. Об этом пишут киевляне в профессиональных пабликах в соцсетях. Отмечают, что изменения замечают, когда проверяют движение трамваями прямо в процессе - это позволяет сделать приложение, транслирующее данные с трекеров внутри подвижного состава. На метаморфозы с номером маршрута 5 марта обратил внимание один из участников группы на Facebook "Пассажиры Киева", где киевляне обмениваются впечатлениями и жалуются на недостатки транспортной системы города.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.