Раз в пару лет в столице появляется петиция с призывом приблизить подземку к цивилизации, но ничего не происходит – и вот новая попытка
История с туалетами в киевском метро, вернее, с их недоступностью для пассажиров, заходит на новый круг. Более полутора тысяч активных киевлян за четыре дня оставили свои подписи под электронной петицией с призывом разрешить посещение туалетов в метрополитене. Одна беда – все предыдущие попытки закончились ничем, и новая обречена на провал, только активисты об этом пока не знают.
Можно даже представить цепочку событий, в результате которой, возможно, возникла новая петиция. Во время войны, когда киевляне приходят в метро скрываться от российских атак, туалеты для них открыты. А потом эти же люди пытаются воспользоваться туалетом во время обычной поездки в метро – и их не пускают. Практически об этом пишет автор петиции, зарегистрированной 15 июля на Официальном портале Киева, Дарья Якушко.
"Ежедневно метро перевозит тысячи пассажиров, но при этом доступ к туалетам остается невозможным, за исключением - воздушные тревоги. Невозможность использования создает серьезные неудобства для пассажиров, особенно если учесть пересадки, долгие переезды между районами", - отмечает она.
Также автор петиции выяснила, что туалеты есть на всех станциях, однако они предназначены только для персонала. Женщина предлагает открыть доступ в туалет на каждой станции метрополитена. Обеспечить чистоту и обслуживание, как она предполагает, возможно, введя символическую плату за пользование – 5–10 грн.
Ход мыслей ясен: если этими туалетами гражданам разрешают пользоваться в случае форс-мажора, почему бы не сделать это постоянной практикой. Такую логику поддерживают уже более 1500 киевлян, но для рассмотрения петиции властями столицы подписантов должно быть в четыре раза больше.
Кто знает - возможно, у нынешней петиции действительно больше шансов "продавить" использование служебных туалетов простыми людьми, а не только сотрудниками подземки. Ведь прецедент уже создан: в годы войны туалетами массово пользуются во время тревог, и небо не упало на землю. В то же время в начале 2024 года такую же петицию рассмотрели и отклонили, хотя в то время туалетами во время воздушных тревог на станциях киевской подземки пользовались уже на полную.
Все предыдущие попытки также оканчивались ничем: авторам призывов отвечали, что туалеты для пассажиров в метро не предусмотрены проектом. А служебные – не рассчитаны на массовый поток пассажиров. Так, в конце сентября 2022-го автору еще одной идентичной петиции ответили, что обустраивать "санитарные узлы" на существующих станциях метро не будут. Потому что государственные строительные нормы, действовавшие на момент строительства действующих станций, не предусматривали наличия туалетов - а имеющиеся предназначены для нужд работников метро.
Учитывая обращение граждан, а также приказ одного из министерств, городские власти пообещали, что при проектировании и строительстве новых станций, а также при реконструкции существующих санитарные узлы будут обустроены. Либо на территории вестибюлей, либо в подземных переходах вне вестибюлей, либо на поверхности. Но с 2022 года ни реконструкций, ни новых станций киевляне не видели – привет, метро на Троещину и Виноградарь!
В то же время, возможность обустроить туалеты есть на некоторых центральных станциях "красной" линии метро, например, на станции "Крещатик". Но сами туалеты не строились, как объясняла бывшая пресс-секретарь КП "Киевский метрополитен" Наталья Макогон, из-за краткосрочности поездок пассажиров в метрополитене. Кроме того, по ее словам, для обустройства нескольких кабинок в киевском метро нужно полностью перестраивать станции. Но, если речь идет о действительно экстренном случае, или о необходимости родителей с маленькими детьми, можно обратиться к персоналу на станциях.
"Наши сотрудники идут навстречу и отводят их в служебные туалеты. Но подчеркиваю – для массового посещения они не предусмотрены", - отмечала Наталья Макогон.
Напомним, что сомнения в том, что при Виталии Кличко будет хотя бы начато строительство метро на Троещину, высказывал архитектор-проектант столичного метро, Валерий Гневышев. Он утверждает, что проектная документация для первых пяти станций Подольско-Выгуровской линии метро Киева была подготовлена институтом Укрметротонельпроекта и представлена мэру Киева. Были готовы также чертежи для других станций ветки. Однако Виталий Кличко завернул все наработки, приказав переделать чертежи.
Также информатор писал, что киевское метро обновляет голос в вагонах. Новые радиоинформаторы для поездов обойдутся почти в 4 млн. грн.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал , чтобы не пропустить важные новости.