Я не думаю, что при Кличко будет метро на Троещину – архитектор-проектант станций киевского метро

Читати українською

Валерий Гневышев, проектировавший ст.м. "Лукьяновская" и "Печерская" рассказал, как мэр Киева завернул уже готовую документацию на 5 первых станций Подольско-Выгуровской линии

Читати українською
Метро на Троещину
Архитектор Гневишев говорит, что у его института уже была готова документация по 5 станциям новой ветви. Фото ТиКиев

Валерий Гневышев, проектировавший ст.м. "Лукьяновская" и "Печерская" рассказал, как мэр Киева завернул уже готовую документацию на 5 первых станций Подольско-Выгуровской линии

Проектная документация для первых пяти станций Подольско-Выгуровской линии метро Киева была подготовлена ​​институтом Укрметротонельпроекта и представлена ​​мэру Киева. Были готовы также чертежи для других станций ветки. Однако Виталий Кличко завернул все наработки, приказав переделать чертежи.

Как рассказал изданию NV архитектор Валерий Гневишев, участвовавший в проектировании около 30 станций столичного метрополитена, коллектив Укрметротонельпроекта начал создавать подробный план первой очереди Подольско-Выгуровской линии, как только было начато строительство моста, которым новая ветка метро должна была пересечь Днепр. На момент представления проекта мэру Киева была готова проектная документация для пяти станций: "Подольской", "Судностроительной", "Труханова Острова", "Залива Десенко", "Радужной".

"Мы полностью от Подольской до Радужной сделали всю рабочую документацию. Не то что проект — рабочую документацию! Утвердили, прошли все согласования. Кличко решил: а давайте заново! Ну как заново? Там эстакада стоит, там специально дыры под проект сделаны! Как можно заново, кто это сделает? – рассказал архитектор изданию.

Также, по словам Гневишева, его коллеги по Укрметротонельпроекту успели разработать т.н. нерабочие чертежи для других станций ветки: пересадку на Вокзальной и на левом берегу. Конечной станцией, по его словам, должна стать станция "Троещина".

"Она отличается от стандартной станции типа "сороконожка" тем, что она была монолитной. Этим она была эксклюзивна", - добавил Гневышев.

Впрочем, после решения Виталия Кличко отправить подробные планы на наработку, проектный институт распался. Это произошло в 2019 году. Сам Валерий Гневышев вышел на пенсию. Сейчас он считает, что при нынешнем мэре Киев можно не ждать новых станций метрополитена.

"В 2013 году Теремки и Ипподром стали последними станциями метро. Когда-то и космические корабли полетят из Украины. Но будет ли метро Троещина — не знаю. Я не думаю, что при Кличко это будет", - резюмировал архитектор.

Летом на ремонт закроют еще один перегон метро

Напомним, что после того, как 8 декабря на неопределенный срок был закрыт туннельный перегон между ст.м. "Лыбидская" и "Демеевская", руководство КП "Киевский метрополитен" объявило о планах закрыть на ремонт еще один участок метро, между ст.м. "Почайна" и "Тараса Шевченко". Обещают, что работы будут продолжаться летом 2024 года, и только после того, как откроют станции, закрытые в декабре 2023-го.

Между тем, нынешний внеплановый ремонт уже стал для жителей Голосеевского района настоящим транспортным коллапсом. В пиковое время на ст.м. "Лыбидская" создаются огромные очереди людей, возникающие в результате неравномерного распределения пассажиропотока.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.