Новые радиоинформаторы для поездов обойдутся почти в 4 млн грн и появятся к концу 2026 года
КП "Киевский метрополитен" проводит закупку радиоинформаторов - тех самых, что, в частности, предупреждают, что "двери закрываются". Впрочем, это не значит, что знакомый голос в вагонах метро изменится. На этот раз обновляют саму технику, управляющую звуковыми сообщениями в поездах.
Объявление о закупке аппаратуры для записи и воспроизведения аудиоматериала на днях появилось на электронной площадке публичных закупок Prozorro. Согласно ему, представление тендерных предложений длится до 3 июля. На специальные устройства, воспроизводящие сообщения в салонах вагонов, предприятие планирует потратить 3,7 млн. грн.
Речь идет о 60 новых приборах, которые должны заменить старые модели в поездах метрополитена. Они будут установлены в пультах управления машинистов, вместо изношенных систем предыдущих поколений. У поставщика есть время до 31 августа 2026, чтобы полностью выполнить заказ.
Эти устройства – не просто "магнитофоны" с записью. Они выдерживают сильные перенапряжения, поддерживают высокое качество звука и позволяют быстро переключаться между сообщениями. Среди кнопок - знакомые фразы типа "Уступайте место" или "Входите быстрее". Предусмотрены и кнопки для программирования дополнительных объявлений, например, в случае тревоги.
Метрополитен требует, чтобы устройства работали в любую погоду - от морозов до жары, и выдерживали не менее 100 тысяч циклов перезаписи. Все это для того, чтобы система информирования оставалась стабильной даже в условиях перебоев с питанием или во время эвакуаций. Среди требований к радиоинформаторам – гарантия бесперебойной работы на протяжении 10 лет.
Напомним, Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку ревунов. Это элементы звукового предупреждения работников метрополитена при закрытии металлоконструкций на станциях метро. Речь идет, в том числе, о тяжелых защитных герметичных дверях, перекрывающих тоннели и станции, вестибюлях и вентиляционных шахтах метро на случай наступления разного рода внештатных ситуаций.
Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" застрахует машинистов электропоездов и водителей от несчастных случаев. Чаще всего они происходят из-за попадания пассажиров на пути, что прямо указано в сопроводительных документах к проекту соглашения со страховщиком. Каждый день вынужденного пропуска работы (обычно это от трех суток) машинисты будут получать определенную сумму средств от страховщика в качестве компенсации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.