Трамвай сбежал от ракет с Троещины аж до ЧАЭС: почему Киевпасстранс растерял свой транспорт на онлайн-карте

Из-за работы систем радиоэлектронной борьбы в столице с самого утра некорректно отражается локация коммунального транспорта: география разногласий достаточно широкая, дальше всего от Киева подвижной состав оказался около зоны ЧАЭС

Общественный транспорт Киев
Дальше всех от Киева "сбежал" трамвай, курсирующий с Троещины до ст.м. "Лесная", он оказался почти в Чернобыльской зоне

С самого утра в понедельник, 7 октября 2024 года, онлайн - карта движения пассажирского транспорта в Киеве предоставляет неверные геолокации трамваев и автобусов. Так, Информатор увидел, что с десяток единиц городского транспорта "гуляли" по Киевской области, несколько из них даже очень далеко от столицы. Мы разобрались, в чем дело, и с чем связан такой эффект.

Как мы искали беглые автобусы

С самого утра в понедельник онлайн карта транспорта КП "Киевпасстранс" работает некорректно. Так, два автобуса, маршрутов №48 (курсирует по левому берегу) и №108 (ул. Митрополита Шептицкого - ст.м. "Харьковская") Информатор "разыскал" на границе Бучанского района, за селом Лютеж, недалеко от которого ныне проживает городской голова Киева Виталий Кличко. Еще один "беглый автобус" маршрута №11 нашелся за Национальным природным парком Залесья - вероятно, на пути к городку Остер.

Мы разыскали "потерянный" транспорт в населенных пунктах Киевской области, где тот не смог бы оказаться ни при каких обстоятельствах
Мы разыскали "потерянный" транспорт в населенных пунктах Киевской области, где тот не смог бы оказаться ни при каких обстоятельствах

Дальше всех от Киева "сбежал" трамвай маршрута №28 (курсирует с ул. Милославской на Троещине до ст.м. "Лесная"). Его мы догнали около Днепровско-Тетеровского лесоохотничьего хозяйства, и, судя по метке, он уже преодолел больше, чем полпути к Чернобыльской зоне отчуждения. Случайно, не утренних ли ракет испугался бедняга - учитывая скорость, с которой он "убегал" на север из Киева, в трамвае накануне, по меньшей мере, установили новый мотор.

В дальнейшем от Киева, уже под зоной отчуждения ЧАЭС, оказался трамвай с Троещины №32
Вдали от Киева, уже под зоной отчуждения ЧАЭС, оказался трамвай с Троещины с маршрута №32

На самом деле, эта картина уже стала привычной для киевлян, пользующихся GPS-сигналами во время воздушных тревог в Киеве, да и в некоторые другие промежутки времени. Например, водители автомобилей уже не раз жаловались, что их устройства передают некорректную локацию: в лучшем случае они будут показывать движение по соседней улице (и не всегда в верном направлении), а в худшем - могут показать локацию где-то на выезде из столицы.

Что происходит на самом деле

Дело в том, что во время воздушных тревог в Киеве работают системы РЭБ, то есть радиоэлектронной борьбы. Их задачей является сбить с толку системы вражеских ракет и дронов, при этом страдают и системы GPS, работающие в настоящее время в указанной местности столицы.

Некоторые пользователи считают, что GPS работает, потому что спутник сообщает координаты объекта системе. На самом деле все гораздо проще. Поскольку радиоволны распространяются в атмосфере с известной и постоянной скоростью, причем вне зависимости от облачности, влажности воздуха и т.п. (это называется "доплеровским эффектом"), спутники просто передают сигналы точного времени и собственные точные координаты.

Устройства, оснащенные GPS, эти сигналы принимают – и, сравнивая друг с другом, подсчитывают, насколько этот сигнал задержался (т.е. насколько долго к устройству двигалась радиоволна). Следовательно, имея сигнал от трех спутников, методом триангуляции устройство устанавливает собственное местонахождение в пространстве. В помещениях GPS работает значительно хуже, или не работает вообще из-за того, что стены многократно отдаляются радиосигнал, поэтому он опаздывает значительно больше. По тому же принципу работают и системы РЭБ.

Проблемы с корректным отображением транспорта на карте случаются не в первый раз

Напомним, на днях Информатор писал о том, что в одно из крупнейших и самых ресурсных коммунальных предприятий Киева, "Киевпасстранса", пришла новая глава. Вместо ценителя часов Ulysse Nardin уволившегося еще в марте Дмитрия Левченко и Евгения Пушкова, с тех пор управлявшего коммунальным транспортом Киева в статусе "и.о.", за руль села Татьяна Тараско. Из официальных источников о ней известно немного, но Информатор нашел немало данных о должностных лицах в реестрах и других документах.

А в начале лета в Киеве уже наблюдались проблемы с отражением перемещения транспорта в приложениях, которые работают с КП "Киевпасстранс" и пользуются его данными о геолокации автобусов и троллейбусов. Так, не работали системы по отображению перемещения транспорта, а "Киев Цифровой" не загружался вообще. Вероятной проблемой была поддержка серверов предприятия.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube