Тоннель под Днепром для власти Киева - несоразмерный челлендж: экс-советник Кличко о мега-проектах

Читати українською

Максим Бахматов считает, что столичные чиновники проваливают один инфраструктурный вызов за другим, поэтому доверять им средства на строительство подземного перехода под Днепром, как минимум, глупо

Читати українською
Инфраструктурные проекты власти Киева
Построение тоннеля под руслом Днепра будет для городских властей Киева сверхсложной задачей и слишком большим соблазном

Максим Бахматов считает, что столичные чиновники проваливают один инфраструктурный вызов за другим, поэтому доверять им средства на строительство подземного перехода под Днепром, как минимум, глупо

Городские власти Киева провалили реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов. Речь идет о ремонте Бортнической станции аэрации, реконструкции мостов над Днепром и в городе; Следовательно, браться за еще один, строительство тоннеля под руслом реки от Оболони на Троещину, будет для нее слишком сложной задачей.

Об этом рассказал в интервью Информатору Максим Бахматов, бизнесмен, глава Офиса трансформации и бывший советник мэра Виталия Кличко (2019-2020 гг.). По его мнению, в столице был провален ряд крупных инфраструктурных проектов, первым из которых, и едва ли не самым важным, было восстановление Бортнической станции аэрации, ныне находящейся в аварийном состоянии. Бахматов напомнил, что еще в 2015 году правительство Японии выделило Украине 40 млрд грн на реконструкцию объекта – впрочем, работы так и не начались.

"Все "какули" Киева текут туда, и люди уже 20 лет нюхают нечистоты (Дарницкий район Киева, действительно, страдает от вони - авт.) А там 90% аварийности, и, если со станцией что-нибудь случится, - весь Днепр ниже Киева - а это две трети страны - окажется в нечистотах. Почему же не начали - шахер-махер, который предлагают киевские власти, не удовлетворил японцев: они говорят, что нужно делать "в белую", а не воровать каждую третью гривну", - отметил Бахматов.

Еще одним глобальным инфраструктурным проектом, по мнению Бахматова, должен стать ремонт столичных мостов. Из пяти три находятся в негодном состоянии, один – почти непригоден. Следовательно, бывший советник Кличко называет цифру в 90% аварийности мостов Киева.

"Для проведения аудита уже собиралась даже специальная комиссия СНБО. На некоторых мостах уже видна арматура! И почему мы ждем, пока мост станет аварийным? - А чтобы потом сделать так, как с Шулявским мостовым переходом: увеличить бюджет с 600 млн грн до 2 млрд грн грн, а работы там, кстати, до сих пор не завершены! Итак, это возможность воровать постоянно", - заключает Максим Бахматов.

В конце концов, глава Офиса трансформации делает вывод о неэффективности и коррумпированности городских властей. Говорит: столица медленно погружается в "чрезвычайное экономическое положение". Следовательно, доверять другие крупные инфраструктурные проекты окружению Виталия Кличко не стоит.

"Вроде бы существует проект тоннеля под Днепром, который должен соединить Оболонь (с Троещиной - ред.) Да, тоннели - прекрасное изобретение, ими пользуются состоятельные страны - Швейцария, Норвегия, Швеция. Но если киевские власти за пять лет не могут достроить Шулявский мост, если останавливают "синюю ветку" метро из-за туннеля - то о каком туннеле под Днепром можно говорить? – отмечает Максим Бахматов в интервью Информатору.

Мост Патона и Южный - в ужасном состоянии: что в планах столичной власти

Напомним, о двух мостах, которые находятся в ужасном состоянии и не выдерживают поток авто, Информатору рассказал инфраструктурный аналитик Олег Попенко. Речь идет о двух объектах - мост Патона и Южный мост. О состоянии объектов, по его мнению, свидетельствуют ограничения, введенные на самих мостах уже несколько лет.

Также мы рассказывали о планах Киева на два ближайших года. Так, столица хочет реконструировать и построить ряд мостов. Об этом говорится в городской целевой программе развития транспортной инфраструктуры на 2024-2025 годы. Пока же, как указано в программе, в городе есть всего 175 мостовых сооружений, причем исправными из них только каждая десятая.

В своем интервью для издания "Экономическая правда" Сергей Марченко, глава Минфина, отметил, что Соединенным Штатам удобнее и легче предоставлять Украине непосредственно оружие, а не финансовую помощь. Почему так? Возможно, потому что нет достаточного контроля за тем, как распоряжаются этими средствами и куда они идут. А происходит ли контроль или аудит непосредственно расходуемых средств? Если да, то как это происходит? Все ответы на эти вопросы вы узнаете в нашем видео. Следите за обновлениями!

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.