Информатор решил проверить, что происходит с благоустройством мест вокруг Центрального вокзала сегодня, и пришел к выводу, что для Киевблагоустройства главной задачей является не создавать собственно благоустройство, а скорее сносить лотки и киоски
Главный киевский железнодорожный вокзал является одним из самых крупных транспортных хабов в Восточной Европе. В то же время его окрестности остаются едва ли не самым проблемным вопросом с точки зрения благоустройства в центре столицы. Стихийные рынки, парковка, городок из МАФов рядом с вокзалом десятилетиями разрастались, провоцируя коррупционные риски и подпитывая полукриминальную среду - от бездомных и мелких воришек до системной преступности.
Впрочем, в последнее время вокзал начинает обновляться. В начале года была снесена часть МАФов на Старовокзальной площади, у трамвайного кольца и вдоль путей. Также уже начали благоустройство знаменитой "Ямы" – места напротив выхода из центрального корпуса главного вокзала, где находится автовокзал "Киев-1". Об определенных движениях там Информатор писал еще в конце марта (то же снос киосков и продажа других павильонов - верный признак того, что вскоре бизнесы "подвинут" другие владельцы).
В конце концов оказалось, что "Яму", вернее, логистический узел, приобрела компания Concorde Capital – ее основатель Игорь Мазепа решил вложить 50-70 млн грн в обустройство нового здания автовокзала. Информатор решил проверить, что происходит с благоустройством мест вокруг Центрального вокзала сегодня, и очень удивился тому, что увидел.
Вид на улицу Старовокзальную, лишенную извечных МАФов, начавших выстраиваться здесь еще в середине 90-х, ошеломляет. Но только на первый взгляд: остается проблема хаотической парковки вдоль трамвайных путей, и, судя по сообщениям "Киевпастранса" о периодических задержках на маршрутах скоростного трамвая №1 и №3, здесь часто владельцы оставляют автомобили, не оставляя шансов для проезда общественного транспорта.
"На первый взгляд" означает, что если начать внимательно присматриваться к локациям, где раньше стояли МАФы, сразу замечаешь их следы: то на асфальте остались отпечатки ног посетителей, выходивших сюда десятилетиями из магазинов. Так на стене огромного ангара, простирающегося вдоль улицы, замечаешь черные от времени следы сосуществования с торговой инфраструктурой. Выглядит некрасиво, даже жутко.
Некоторым МАФам, кстати, повезло. Так, под большой липой притаилась кофейня, у которой было не просрочено разрешение на ведение торговой деятельности здесь. Торгуют кофе и выпечкой – и, судя по всему, неплохо себя чувствуют: конкурентов нет и не предвидится. Кто-то попытался-таки возвести на опустошенной территории новый МАФ из кирпича, но его сразу заставили прекратить деятельность и разобрать недострой.
Впрочем, чем ближе к трамвайному кольцу, тем очевиднее проблемы. На месте, где когда-то торговали школьной формой, багетами, игральными картами и шаурмой, остались сами кучи кирпича и мусора - и это через несколько месяцев после сноса ларьков. Можно предположить, что КП "Киевблагоустройство" видит целью своей деятельности не "благоустройство" территорий, а именно снос МАФов. Нечего и мечтать, что вместо торгового "квартала" здесь появятся клумбы или другие приятные для глаза урбан-элементы.
Возле желтой стены лежат уже не просто кучии кирпича, а мешки с мусором, перевернутые грязные мусорные урны, "лысые" покрышки от автомобилей, бумажные стаканчики. Среди беспорядков кто паркует прокатные самокаты. "Венец творения" - сооружение, которое внешним видом и габаритами напоминает обычный деревенский нужник - впрочем, судя по торчащим изнутри проводам все же выполняет несколько иную функцию (надеемся, что никто не додумался оставить внутри генератор - ибо сооружение по виду очень пожароопасное).
Уже на самом трамвайном кольце подмечаем несколько "живых" бизнесов. Здесь стоят выносные столики и зонтики с развешанным магазином - все, что осталось от бывшего магазинчика "Военторга", когда-то стоявшего в ряду лотков на Старовокзальной. Покупатели есть, и немало – именно здесь покупают одежду для киевских защитников.
Другая локация, которую мы поспешили проверить – это, собственно, "Яма". Здесь ситуация получше: те МАФы, которым удалось пережить снос в конце 2023-го года, еще работают. Так же функционируют киоски по предварительной продаже билетов, страхование и т.п. – "ходовой" бизнес здесь, учитывая, что автобусы отсюда ходят и в Европу. Кстати, Информатор уже находил объявление о продаже павильонов по предварительной продаже билетов.
Работают также столовая – после закрытия всех фастфудов это единственное приличное место (кроме МакДональдса), где можно пообедать без страха подхватить бешеное желудочное расстройство, и киоск с шаурмой напротив, по поводу качества продукта которой уже есть определенные сомнения. Кстати, именно столовая является местом социализации водителей-дальнобойщиков: возле нее они пьют кофе и общаются еще с середины "нулевых".
Еще одно новшество в "Яме" - разграничение на въезд в автовокзал. В первые ворота теперь могут заезжать только автобусы и маршрутные такси, а другой – частная парковка. Цены, правда, завышены. Но так, видится, автомобиль будет находиться под гарантированной защитой: оставив его прямо вдоль ул. Петлюры или на "кольце" Вокзальной площади, владелец может после провести несколько захватывающих часов, пытаясь добыть транспорт со штрафплощадки.
Напомним, в начале мая Информатор писал о том, почему киоски и торговые павильоны начали сносить именно рядом со станциями метро и транспортными хабами. От временных торговых сооружений "чистили" проходы к метрополитену - вероятно, речь идет о централизованном приказе упростить подходы к метро как критически важной инфраструктуре и объекту укрытия.
А на днях Информатор писал о весеннем ягодном буме в Киеве. На рынках и в магазинах выставляют как импортированные, так и украинские черешни и клубнику. А цены у всех разные: от 60 грн на Троещине за кило отборной одесской черешни до 1200 – в элитном магазине на Печерске, и даже 1600 на одном из рынков. Правда, тех, дорогих, уже нет – по крайней мере, по такой цене: раскупили.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.