Текущий и вечный: в Киевавтодоре объяснили, почему на Южном мосту не заканчивается ремонт

В коммунальном предприятии настаивают на том, что, с одной стороны, сооружение не рассчитано на существующую интенсивность движения и нагрузку, с другой, есть другие мосты, требующие внимания

Южный мост ремонт
Чтобы дождаться капитального ремонта, Южному мосту, вероятно, придется сменить категорию "ограниченно пригодный" на "аварийный"

Южный мост в Киеве, который только в середине марта был открыт для движения с левого на правый берег, снова частично закрывается. С 28 марта по 1 августа будет продолжаться очередной ремонт, из-за которого будут ограничивать движение сначала на левой полосе, затем - на правой. Киевляне, несколько недель назад вздохнувшие с облегчением и наконец "поехавшие", не понимают, чем коммунальщики занимались в течение трех лет, когда Южный был закрыт для движения общественного и частного транспорта. Однако в Киевавтодоре уверяют, что не сидели, сложа руки, просто мост пока обречен на бесконечный ремонт.

О техническом состоянии Южного моста и специфике ремонтных работ на нем в интервью "Вечернему Киеву" сообщил генеральный директор УК "Киевавтодор" Александр Федоренко. По его словам, все время, пока движение было ограничено, мост ремонтировался. Но привести его в порядок раз и навсегда, или хотя бы на несколько лет, невозможно по разным причинам.

Во-первых, это интенсивность движения, на которую сооружение не было рассчитано при строительстве - сейчас она составляет 80-100 тысяч автомобилей в сутки. Во-вторых, нагрузка от крупногабаритного транспорта, которую мост "не вывозит", и которая портит его техническое состояние.

«И потому, когда мы ремонтируем мосты, видим, что сегодня техническое состояние балок пролетного строения имеет очень большие дефекты. Это и коррозия арматуры, это и очень большая коррозия бетона, это и отслойка, затекание воды, и образование сталактитов, и так далее. Отмечу, эти балки пролетного строения были рассчитаны на нагрузку, которая существовала 30-40-50 лет назад”, - отметил глава Киевавтодора.

Еще одна проблема, которую не могут преодолеть текущие ремонты – это недостаточная толщина ортотропной металлической плиты, которая не выдерживает тех же нагрузок. По словам Федоренко, она должна быть вдвое толще, но это требует масштабной реконструкции, которая, со своей стороны, требует соответствующего финансирования. При этом, по мнению коммунальщиков, в Киеве достаточно мостов в гораздо худшем состоянии, куда направляются деньги и силы, а Южному мосту пока остаются вечные текущие ремонты.

"Мешает" капитальному восстановлению и размер сооружения, которое имеет протяженность 1256 метров и два проезда. Так что, вероятно, стартующий 28 марта ремонт - не последний. Теперь с левого на правый берег будут ремонтировать железобетонную плиту проезжей части с устройством нового гидроизоляционного слоя и асфальтобетонного покрытия, а в обратном направлении продолжат ремонт тротуара.

Сколько будут продолжаться транспортные неудобства и какие решения предлагают сами киевляне

Напомним, недавно Информатор писал о том, что киевляне столкнулись с транспортными неудобствами из-за ремонта путепровода рядом со ст.м. "Дарница" в Днепровском районе города. Следовательно, они обратились к городским властям с просьбой обустроить дополнительный переезд через железнодорожную линию в районе ст.м. "Левобережная". Сделать его предлагают между бульваром Верховной Рады и ул. Евгения Сверстюка неподалеку.

Также мы писали, что временные неудобства у станции метро "Дарница" придется терпеть до конца осени. На период реконструкции путепровода, которая началась 8 февраля, движение автотранспорта будет осуществляться по временной схеме. И пока будет продолжаться ремонт, будут поэтапно внедряться изменения в движении отдельных маршрутов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube
Киев