До конца августа на платформе можно увидеть серию плакатов, демонстрирующих, как университет влился в историю киевского метрополитена
На глубине более 50 метров теперь не только шум поездов, но и истории о технике, людях и городе. Столичная подземка в последнее время активно участвует в культурных и исторических проектах. Сейчас он здесь, скорее, образовательный и посвящен одному из главных вузов Киева, история которого тесно переплелась с развитием Киевского метро.
Станция "Политехнический институт" на красной ветке метро временно стала локацией для культурно-образовательного проекта "Метро. Город. Политехника". Как сообщают в Киевском метрополитене, его запустили до конца лета – постеры появились прямо на стенах платформы. И хотя, на первый взгляд, это только истории о выпускниках, на самом деле речь идет о городской инфраструктуре, инженерии и связи между учебой и жизнью Киева.
До 31 августа пассажиры могут увидеть 15 плакатов о ученых, инженерах, системах метро и самой станции. К примеру, там вспоминают, что эскалаторы подземки работают благодаря частотным преобразователям, которые разрабатывали выпускники КПИ. Есть плакаты о факультетах, обучающих специалистов для метро, и о выдающихся личностях, таких как Борис Патон, Валерий Лобановский и Игорь Сикорский - все они также имеют связь с политехникой.
Проект стал совместной инициативой КПИ им. Игоря Сикорского и КП "Киевский метрополитен". По словам ректора университета Анатолия Мельниченко, идея заключалась не только в том, чтобы напомнить об исторической связи метро и университета, но и в популяризации инженерных специальностей. А она подтверждена реальностью – в метрополитене работает около 300 выпускников КПИ, от специалистов по техническим системам до машинистов.
Сама станция "Политехнический институт" открылась 5 ноября 1963 года. Ее строительство было частью второй очереди метро, стартовавшей после убыточности первой. Здесь впервые в Киеве использовали железобетонные тюбинги вместо чугунных, что стало технологическим прорывом.
Несмотря на вынужденную простоту из-за архитектурных ограничений 60-х, интерьер станции имеет ряд уникальных деталей. Среди них – декоративные пилоны с решетками, оригинальное освещение, а также барельеф "В космос" с изображением женщины и спутника. А еще, говорят, строители оставили в тоннеле подпись с инициалами – автограф на бетоне.
Напомним, Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" производит закупку ревунов. Это элементы звукового предупреждения работников метрополитена при закрытии металлоконструкций на станциях метро. Речь идет, в том числе, о тяжелых защитных герметичных дверях, перекрывающих тоннели и станции, вестибюлях и вентиляционных шахтах метро на случай наступления разного рода внештатных ситуаций.
Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" застрахует машинистов электропоездов и водителей от несчастных случаев. Чаще всего они происходят из-за попадания пассажиров на пути, что прямо указано в сопроводительных документах к проекту соглашения со страховщиком. Каждый день вынужденного пропуска работы (обычно это от трех суток) машинисты будут получать определенную сумму средств от страховщика в качестве компенсации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.