За две недели эксплуатации восстановленного тоннеля никаких отклонений не зафиксировано, однако усиленный надзор будет осуществляться еще полтора месяца
С 12 сентября, когда было открыто полноценное движение между станциями "Демеевская" - "Лыбидская", до сих пор скорость поездов на этом участке существенно ниже обычной. На это сразу обратили внимание не только пассажиры, но и энтузиасты транспортного дела и профессионалы, работающие в коммунальных предприятиях Киева, связанных с транспортом. Однако беспокойство общественности относительно возможного проседания проложенного участка, из-за которого поезда вынуждены ограничивать скорость, оказалось безосновательным.
По крайней мере, информацию о якобы плохом состоянии тоннеля опровергают в Киевском метрополитене - согласно сообщением пресс-службы столичной подземки в Facebook, на протяжении всего времени эксплуатации восстановленного участка, а это уже более двух недель, никаких отклонений не установлено. А начиная с 12 сентября, проводится усиленное постоянное наблюдение и геодезический мониторинг, а также маркшейдерские замеры. Он продлится два месяца и обычной скорости, то есть 60-80 км/час, в этот период можно не ждать.
"По рекомендациям подрядной организации, на время усиленного наблюдения за состоянием туннельных сооружений после восстановительных и строительных работ на этом участке установлена скорость 40 км/ч для электропоездов", — сообщают в Киевском метрополитене.
Однако это не означает, что ограничение скорости поездов на этом участке истечет вместе с двухмесячным усиленным наблюдением, срок которого истекает в середине ноября. Как отмечают в метрополитене, увеличиваться скорость будет очень медленно – в течение первых 180 дней эксплуатации тоннеля. То есть только в марте 2025 года между Лыбидской и Демеевской поезда будут двигаться с обычной скоростью 60-80 км/час.
Как рассказывал Информатор, Европейский инвестиционный банк и КГГА подписали 24 сентября 2024 соглашение на 50 млн евро о приобретении новых вагонов метро для украинской столицы. За счет кредитных средств Киев модернизирует систему метро и заменит старые вагоны российского производства, к тому же уже безнадежно устаревшие. Эта сумма является лишь первым траншем большего кредита в размере 200 млн. евро, который предоставил Киеву банк. Остальные 150 млн евро будут предоставлены после завершения технико-экономического обоснования (также профинансированного ЕИБ), которое оценит целесообразность закупки новых вагонов метро по сравнению с модернизацией части имеющегося парка вагонов.
Также мы сообщали, что в метро Киева планируют провести модернизацию 220 вагонов, а также приобрести 95 новых, соответствующих всем современным нормам. На это нужно 450 миллионов евро. Делать это планируется за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. В общей сложности в столичной подземке планируют обновить до 40% подвижного состава.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.