Пока договариваются о ссуде, Польша передала киевской подземке свои вагоны безвозмездно.
В метро Киева планируют провести модернизацию 220 вагонов, а также приобрести 95 новых, соответствующих всем современным нормам. На это нужно 450 миллионов евро.
Делать это планируют за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. В общей сложности в столичной подземке планируют обновить до 40% подвижного состава.
«Отмечу, что 80% поездов столичного метрополитена советского производства. Оборудование и комплектующие, необходимые для обслуживания этих вагонов, производства страны-агрессора. Понятно, что приобретение этих деталей невозможно и недопустимо», - написал в соцсети директор киевского метрополитена Виктор Брагинский.
Речь идёт об обновлении устаревшего подвижного состава, срок эксплуатации которого истекает. Это не столько о красоте, сколько о безопасности пассажиров. Хотя они против таких трат.
В ноябре 2022 года между Киевом и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) было заключено меморандум о восстановлении городской инфраструктуры В соглашении говорилось также о модернизации вагонов подземки. Сейчас департамент финансов Киеврады должен договориться об условиях получения ссуды.
Сегодня большую часть парка столичной подземки составляют пассажирские вагоны, построенные россией на протяжении 1979-2013 годов.
«Они морально и физически устарели из-за длительного срока эксплуатации. Кроме того, содержат оборудование и комплектующие страны-агрессора, поэтому приобретение у неё запасных частей недопустимо», - подтвердили в КМВА.
Учитывая это, метрополитен ускоренно ищет возможность обновить вагоны.
"Реализация проекта повысит комфортность и эффективность городского транспорта, расширит безбарьерное пространство города для людей с инвалидностью, позволит снизить уровень выбросов загрязняющих веществ, внедрить инновационные технологии в сфере энергосбережения и экономить электроэнергию", - пообещали в мэрии.
Пока идут переговоры по кредиту по ЕИБ, метро Киева получило 60 вагонов Варшавского метрополитена . Их соседнее государство передало бесплатно как выведенные из строя.
«Продолжаем работать по каждому полученному поезду, проводим технический осмотр, прорабатываем возможные варианты для достижения наивысшей эффективности их использования», - заявил Виктор Брагинский.
Раньше Інформатор писал, что в метро Киева женщина спрыгнула на рельсы и проникла в тоннель.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.