Влияние застройки на тоннели метро и аварию никто и не исследовал - бывший мэр Киева Косаковский

Бывший городской голова столицы утверждает, что реальные причины аварии в подземке, из-за которой пришлось заменять часть тоннеля на синей линии, специалисты не изучали, а экспертные заключения, тексты которых так и не обнародовали открыто, взаимно исключают друг друга

Киевский метрополитен авария тоннель причины Косаковский
Леонид Косаковский считает, что застройщики отделались легким испугом – никто и не пытался исследовать влияние их деятельности на тоннеле метро

Реальные причины аварии в метро Киева, по которой пришлось заменять часть тоннеля между ст. "Лыбидской" и "Демеевской" на "синей" линии подземки никто не исследовал. А экспертные выводы, тексты которых так и не обнародовали открыто, взаимно исключают друг друга, служа политическим интересам отдельных групп во власти. Впрочем, фактор застройки вокруг Демеевской площади в Киеве стоит отдельного исследования.

Об этом пишет бывший мэр столицы Леонид Косаковский в Facebook. По его словам, реальные причины аварии в метро, ​​произошедшей 8 декабря 2023 года, так и не были установлены. А застройщики, действия которых могли быть настоящей причиной ситуации с подземкой, могут расслабиться.

"Экспертные выводы, о чем обнародовались сообщения, без публикации их текстов, взаимно исключают друг друга и обвиняют, кто предшественников, а кто действующую власть. О влиянии застройки, все тонны бетона, металла и стекла, на поверхности аварийного участка на состояние туннельного оправы, и на то, что произошло, ни пары из уст", - отметил Леонид Косаковский в сообщении.

Бывший глава столицы утверждает, что факторы застройки, по мнению многих, были настоящей причиной аварии. Все остальное, говорит он, – только производное от этой проблемы. Следовательно, ситуация с расследованием причин просто еще раз подчеркнула, кто есть кто во "властной экосистеме" города.

"То есть, похоже, до сути проблемы и не пытались докопаться. Застройщики получили индульгенцию и в дальнейшем делать свое черное дело, искажать город, и уверенно вести его к инфраструктурному коллапсу", - резюмирует Леонид Косаковский.

Как противоречат друг другу две экспертизы, на которые опираются ГПУ и Кличко

Напомним, Информатор подробно освещал обстоятельства и причины аварии у метро Киева еще в самом ее начале. Так, мы писали, что дирекция подземки с самого начала обвиняла в аварии генподрядчика - компанию "Киевметрострой", а также ряд природных факторов, таких как увеличение притока реки "Лыбидь". А вот транспортные специалисты, напротив, говорили о хаотичной застройке города, которая и стала причиной коллапса в тоннеле метро.

Также мы сообщали, что у Виталия Кличко активно опровергают результаты экспертизы, на основе которой Генпрокуратура и Департамент казней расследований Нацполиции сообщили о подозрении нескольким должностным лицам КП "Киевский метрополитен" (в частности, его нынешнему главе, Виктору Выговскому). Сам городской голова называет версию правоохранителей "очевидным политическим давлением". В свою очередь, Кличко приводит результаты другой экспертизы, где речь идет о некачественном построении тоннеля.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube