Киевское метро планирует выпустить на линии 30 новых поездов: с кредитами помогут европейцы и японцы

Читати українською

Обновление подвижного состава состоится за счет проектов с ЕБРР, Европейским инвестиционным банком и правительством Японии

Читати українською
Обновление подвижного состава метро Киева
Новые поезда будут закупать за счет привлечения средств ЕБРР

Обновление подвижного состава состоится за счет проектов с ЕБРР, Европейским инвестиционным банком и правительством Японии

В Киевском метро планируют существенно обновить подвижной состав. В общей сложности полторы сотни вагонов хотят вывести на линии за счет закупки за кредитные средства от Европейского банка реконструкции и развития, а также после модернизации старых вагонов. Для этого могут привлечь и европейские, и даже японские средства.

Как рассказал "Великому Киеву" заместитель начальника КП "Киевский метрополитен" Дмитрий Пинчук, первыми на линии выведут два пятивагонных сцепа (в общей сложности 10 вагонов), которые были переданы киевской общине безвозмездно метрополитеном Варшавы. Еще один поезд из пяти вагонов уже курсирует по Сырецко-Печерской (зеленой) линии метро.

"Поезд выдается на линию в соответствии с ежедневными графиками движения. Подвижный состав полностью отвечает требованиям к перевозке пассажиров, отказов во время эксплуатации зафиксировано не было", - отметил Пинчук.

Также в 2024 году город претендует на три проекта от Европейского инвестиционного банка. Первый состоит в закупке до 50 вагонов за счет кредитных средств ЕБРР. Решение об этом Киевсовет принял еще в 2019 году. Второй – в приобретении ориентировочно 25 вагонов средствами ЕИБ (решение от 2021 года). Третий состоит в обновлении подвижного состава: ремонтировать старые вагоны и покупать новые планирующие средства ЕИБ, как постановили городские депутаты осенью 2023-го.

Впрочем, есть еще один проект сотрудничества – с японской компанией PADECO Co., Ltd из Токио. Она может помочь в комплексной модернизации 60 вагонов серии 81, полученных подземкой от Варшавы. Министерство Экономики, Торговли и Промышленности Японии рассматривает возможность предоставления гранта Киеву для покрытия части расходов.

Отметим, что в более раннем проекте по развитию транспортной инфраструктуры, обнародованном в конце 2023 года, содержатся совсем другие данные о восстановлении старых вагонов и закупке новых. Так, в планах на 2024-2025 годы там говорилось о закупке 48 вагонов (14 в этом году и 34 – в следующем), а также восстановление 60 единиц (10 вагонов планировали отремонтировать в 2024 году и еще 50 – в 2025-м).

Где будут брать средства на ремонт тоннеля на Демеевке - мнение специалиста

Отметим, что на днях Информатор писал о начале изготовления букв для станций метро, ​​переименованных в мае прошлого года. Речь идет об изменении названий метро "Дружбы народов" на "Зверинецкую", а станцию ​​"Площадь Льва Толстого" - на "Площадь Украинских Героев".

Также мы расспросили специалиста по транспортному планированию Дмитрия Беспалова о том, где городские власти будут брать средства на проведение восстановительных работ в тоннеле между ст. "Лыбидская" и "Демеевская". Эксперт считает, что в этом году денег недосчитаются другие важные для города проекты, в частности Подольско-Воскресенский мост, строительство метро на Виноградарь и развязка на пересечении улиц Богатырская и Полярная.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.