Депутат Андрей Витренко, возглавляющий бюджетную комиссию в горсовете Киева, утверждает, что бюджет Киева может разрешить модель, при которой транспорт столицы будет бесплатным для пассажиров, впрочем, руководители профильных департаментов КГГА ставят палки в колеса.
С 2020 года в кулуарах КГГА идет дискуссия о принятии финансовой модели, согласно которой городской транспорт должен стать бесплатным. Такая модель действует на Мальте и Люксембурге, а еще – в 15 польских 10 французских городах. В роли локомотивов идеи выступает ряд депутатов Киеврады, а вот руководители финансового и транспортного департаментов КГГА, а также, естественно, – топ-менеджмент Киевпасстранса и метрополитена выступают против.
О возможности реализации модели, согласно которой городской транспорт будет бесплатным для всех пассажиров, рассказал в эфире программы Вечер.Live депутат Киеврады, глава постоянной бюджетной комиссии Андрей Витренко. Он говорит, что впервые идею начали обсуждать через несколько месяцев после избрания депутатов в 2020 году.
"Существуют модели в европейских столицах, по которым транспорт бесплатный, учитывая, что он постоянно используется, что его дотируют из городского бюджета. И я считаю, что возможность (сделать так и в Киеве – ред.) есть, мы постоянно дискутируем на эту тему с Владимиром Репиком, это директор Департамента финансов КГГА.. А я - не должен за них делать их работу", — отметил Витренко.
Отметим, что в Европе действительно есть немало городов, в которых проезд на транспорте бесплатный для пассажиров. Самым известным городом, где такую модель реализовали на 100%, является Люксембург, также проезд бесплатный на Мальте. Кроме них, есть еще 15 городов в Польше, где пассажиры не платят за билеты, самые известные из них - Люблин и Гловно, а также 10 городов во Франции (в том числе Компьен, Дюнкерк и Кастр). Также бесплатным сделали транспорт в 34 муниципалитетах региона Аттика в Греции.
На публику же в городских властях, напомним, говорят только о поднятии тарифов на городской общественный транспорт. Руководитель профильного департамента КГГА Руслан Кандибор называет и конкретные суммы: из нынешних 6,5 грн (для киевлян, пользующихся Картой киевлянина) и 8 грн (для гостей города и тех, у кого нет карты) тариф должен возрасти до 24-25 грн за одну поездку. Тогда, говорят в администрации, хватит и на достраивание зеленой ветки метро на Виноградаре, и на обновление самого транспорта.
Также идет дискуссия о повышении тарифа на проезд в метрополитене. Обещание Виталия Кличко не увеличивать цены остается в силе - однако существует объективная необходимость: согласно главным расходам КП "Киевский метрополитен", тариф должен вырасти как минимум в три раза. Теперь эту сумму подтвердили и специалисты, исследующие вопросы городского транспорта.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.