О применении технологии "торкретирования" в участке оставшегося на своем месте тоннеля перед установкой нового участка сообщил инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин
На этой неделе на участке тоннеля метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" начнут укреплять старую оправу, к которой будут присоединять новый участок тоннеля. Будут делать это, применяя технологию "торкретирования" - то есть под давлением будут наносить на поверхность плотный слой бетона. На прошлой неделе разбивали и вынимали наружу "путевой бетон", на котором, собственно, держались колеи метро.
О ходе работ в эфире телеканала "Київ 24" сообщил независимый инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин. По словам специалиста, на Демеевской площади на этой неделе уже приступят к укреплению туннельной оправы. И речь идет о тех участках "проблемного" тоннеля, которые останутся на своем месте, и к которым будут стыковывать новый участок (он, напомним, будет прямоугольным в сечении).
"На Демеевке на этой неделе начинают укреплять оправу тоннелей, остающегося по сторонам того участка метро, который будет перебетоновываться. Я поеду снимать, как будут делать это торкретирование - это усиление за счет набрызга бетона на старую оправу тоннеля, чтобы она была ровная и прочная, и чтобы, когда к ней присоединят новую оправу, оно все нормально работало", - отметил Авдокушин в комментарии.
В настоящее время работы на объекте ведутся круглосуточно. Рабочие уже несколько недель назад раскрыли оправу тоннеля и начали вынимать наружу старые тюбинги. Работы немало – внутри оставалось немало бетонного "боя" из путевого бетона, который, по словам Авдокушина, также нужно поднимать вверх, чтобы начать укладку нового участка тоннеля длиной 27 метров.
"Путевой бетон - это такое изделие, в котором держатся рельсы, и вот его нужно было разбить, чтобы сделать химзакрепление грунта, чтобы вода не попадала в котлован. Это нужно было бурить сквозь оправу тоннеля, и все разобрать, включая путевой бетон", - отметил на днях Авдокушин в эфире телемарафона "Єдині новини".
Напомним, сейчас работы ведутся уже в раскрытом туннеле. Разрешение на проведение работ по демонтажу дали правоохранители, завершившие сбор доказательств на оправе. Метростроевцы уже сняли верхнюю часть свода тоннеля и спустили внутрь вспомогательную технику, которая и производит демонтажные работы.
Также мы сообщали подробности проекта нового участка тоннеля, которого покладут вместо того, которого сейчас демонтируют рабочие. Конструкция будет уже монолитной, а не сборно-железобетонной, как сейчас. А сечение будет прямоугольной формы (круглое трудно строить, особенно в туннелях глубокого залегания).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.