Ремонт тоннеля на Демеевке: рабочие будут усиливать стены, набрызгивая на них бетон под давлением

О применении технологии "торкретирования" в участке оставшегося на своем месте тоннеля перед установкой нового участка сообщил инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин

На "проблемном" участке тоннеля рабочие будут усиливать стены, набрызгивая на них бетон
Сейчас рабочие "Автострады" проводят работы уже внутри тоннеля, который был раскрыт более двух недель назад. Фото: Павел Авдокушин

На этой неделе на участке тоннеля метро между ст. "Лыбидская" и "Демеевская" начнут укреплять старую оправу, к которой будут присоединять новый участок тоннеля. Будут делать это, применяя технологию "торкретирования" - то есть под давлением будут наносить на поверхность плотный слой бетона. На прошлой неделе разбивали и вынимали наружу "путевой бетон", на котором, собственно, держались колеи метро.

О ходе работ в эфире телеканала "Київ 24" сообщил независимый инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин. По словам специалиста, на Демеевской площади на этой неделе уже приступят к укреплению туннельной оправы. И речь идет о тех участках "проблемного" тоннеля, которые останутся на своем месте, и к которым будут стыковывать новый участок (он, напомним, будет прямоугольным в сечении).

"На Демеевке на этой неделе начинают укреплять оправу тоннелей, остающегося по сторонам того участка метро, ​​который будет перебетоновываться. Я поеду снимать, как будут делать это торкретирование - это усиление за счет набрызга бетона на старую оправу тоннеля, чтобы она была ровная и прочная, и чтобы, когда к ней присоединят новую оправу, оно все нормально работало", - отметил Авдокушин в комментарии.

В настоящее время работы на объекте ведутся круглосуточно. Рабочие уже несколько недель назад раскрыли оправу тоннеля и начали вынимать наружу старые тюбинги. Работы немало – внутри оставалось немало бетонного "боя" из путевого бетона, который, по словам Авдокушина, также нужно поднимать вверх, чтобы начать укладку нового участка тоннеля длиной 27 метров.

"Путевой бетон - это такое изделие, в котором держатся рельсы, и вот его нужно было разбить, чтобы сделать химзакрепление грунта, чтобы вода не попадала в котлован. Это нужно было бурить сквозь оправу тоннеля, и все разобрать, включая путевой бетон", - отметил на днях Авдокушин в эфире телемарафона "Єдині новини".

Как ведутся работы внутри и каким будет новый тоннель по проекту

Напомним, сейчас работы ведутся уже в раскрытом туннеле. Разрешение на проведение работ по демонтажу дали правоохранители, завершившие сбор доказательств на оправе. Метростроевцы уже сняли верхнюю часть свода тоннеля и спустили внутрь вспомогательную технику, которая и производит демонтажные работы.

Также мы сообщали подробности проекта нового участка тоннеля, которого покладут вместо того, которого сейчас демонтируют рабочие. Конструкция будет уже монолитной, а не сборно-железобетонной, как сейчас. А сечение будет прямоугольной формы (круглое трудно строить, особенно в туннелях глубокого залегания).

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube