Придет зима – будет мрак: на ул. Центральной Садовой возле Подольского моста не сделали ни одного водостока

Информатор побывал на уже почти завершенной реконструированной улице, которая проходит вдоль Русановских садов и ведет к Подольско-Воскресенскому мосту, и сделал тест-драйв ремонта

Подольско-Воскресенский мост Русановские сады капитальный ремонт
Центральная Садовая доживает последние тихие дни и готовится к увеличению трафика и пробок

В Киеве практически завершен капитальный ремонт улицы Центральной Садовой в Днепровском районе столицы, начавшийся в конце июля 2024 года. Она должна стать одной из подъездных трасс к Подольско-Воскресенскому мостовому переходу. За почти 100 млн грн на участке в 2,2 км обещали заменить покрытие дороги и тротуаров, повысить переход для безопасности пешеходов, установить опоры наружного освещения и дорожные знаки, обустроить водоотвод. Важность Центральной Садовой трудно переоценить — на сегодня это единственная улица, ведущая к Подольско-Воскресенскому мосту со стороны Левого берега (другие, в направлении Троещины, пока достраивают).

7 ноября 2024 корреспондент Информатора прогулялся и проехался почти по готовой и уже отремонтированной улице. Полотно дороги заасфальтировано — от конечной остановки автобуса № 111 и до съезда с Подольско-Воскресенского моста уже полноценное постоянное покрытие. Разметку, правда, нанесли не на всём расстоянии. Но видно, что дорожники пытались удовлетворить запросы местных жителей, в частности совершили удобные асфальтовые выезды из их дворов.

Но есть и недостатки, причем достаточно существенные: на всей 2-километровой отреставрированной улице нет ни одного водостока. Ремонт дороги производила группа компаний RDS, соответственно, вопрос к подрядчику. С учетом того, что уровень асфальта был повышен, несложно представить, чем это может обернуться, когда начнутся дожди и снегопады.

«Это у нас будет мрак! Вы же посмотрите: водостоков нигде не сделали и уже не сделают, никто же не будет раскапывать новый асфальт. У нас здесь всегда, когда идет дождь, образуются такие лужи, что проехать невозможно, и когда снега много – тоже проблемы. А теперь дорогу повысили, и вся эта вода будет у людей во дворах. Как придет зима — увидим!», – говорит Информатору местный житель Владимир.

Собственно, отсутствие водостоков – проблема не единственная. Владимир называет еще одну, очевидную: Центральная Садовая, небольшая улица, проходящая тихим микрорайоном между Русановскими дачами, осталась такой же небольшой по пропускной способности улицей. Несмотря на новый асфальт и обустроенную инфраструктуру (от новеньких бордюров до переходов), ширина дорожного полотна осталась такой же, как была — ее не расширили даже на 1,5-2 метра, хотя такая возможность и была.

«Я даже не могу представить себе, что будет здесь в часы пик», – качает головой местный.

садовая 1
Выходы из дворов на Центральную Садовую уже готовы, но дождевые канализации отсутствуют

Следует заметить, что в основном жителей Центральной Садовой в связи с ремонтом беспокоит даже не столько отсутствие дождевой канализации, сколько именно увеличение трафика. Традиционно тихая местность с частной застройкой, где дети привыкли гонять по дороге на велосипедах, должна приспосабливаться к новым условиям. Ведь теперь по этой дороге вдоль Русановских садов будет двигаться часть транспортного потока, который будет съезжать с моста в сторону ст.м. «Левобережная».

«Нас, конечно, никто не спрашивал, но мы против. Представьте: на Левобережке огромные дома и полно машин – это и так дает огромный трафик. А если прибавляется еще поток с моста, который будет очень мощным? Жители новостроек будут ехать утром на правый берег — будет пробка, а вечером будут возвращаться домой на левый — и тоже будет пробка!», – возмущается житель Центральной Садовой Анатолий.

Кроме того, люди опасаются, что увеличение трафика – это всегда рост опасности на дорогах. Говорят, транспортный поток провоцирует ДТП и несчастные случаи. И особенно страшно за детей, которых на Русановских садах живет много, и привыкших бегать друг к другу через дорогу, ездить на велосипедах — как выразилась одна молодая мамочка, теперь «придется водить всюду за руку», или же не выпускать со двора.

Кличко делал «репортаж» с Подольско-Воскресенского моста, а сроки сдачи объекта снова сдвинули

Напомним, на днях Информатор писал о том, что Виталий Кличко рассказал о ходе работ на строительстве съездов с Подольско-Воскресенского моста. Он лично наведался на стройплощадку и осмотрел сооружение. Говорит, участок дороги от моста до ул. Петра Вершигоры, к разворотному кольцу трамвая, уже проложили, а сейчас завершают проходящий под железнодорожными путями 90-метровый тоннель для автомобилей.

Между тем, мы сообщали, что по планам на август Подольско-Воскресенский мост в Киеве должны были открыть для движения автомобилей в конце октября 2024 года. Но это должно быть снова промежуточное решение, ведь его еще будут достраивать. А в Департаменте транспортной инфраструктуры КГГА пока даже не определились, будет ли внутри моста проходить метро или метротрам. Впрочем, сроки сдачи снова пришлось сдвинуть.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube