После возобновления работы тоннеля метро на синей линии у Киева не осталось резервных средств

Ремонт вытащил из резервного фонда города более 390 млн грн, и теперь денег, которые должны тратиться на преодоление последствий российской агрессии, почти не осталось

ремонт метро
Депутат Киевсовета Андрей Витренко сравнил резервный фонд столицы с конвертом на черный день

Возобновление движения поездов по «синей ветке», которое произошло 12 сентября 2024 года, оставило огромную дыру в резервном фонде столицы. Киевская власть выделила на ремонт тоннеля почти 400 млн грн. Правда, десятую часть этой суммы уплатил Киевский метрополитен.

Об этом 30 сентября в эфире программы «Вечер. Live» рассказал председатель Постоянной комиссии Киевского городского совета по бюджету, социально-экономическому развитию и инвестиционной деятельности Андрей Витренко. По его словам, для финансирования восстановления участка тоннеля между станциями «Лыбидская» и «Демеевская» на «синей линии» метро были использованы два источника. Первое – это собственные средства Киевского метрополитена, доля которого в финансировании работ составила около 44 млн грн.

«Всё остальное было израсходовано из Резервного фонда Киева. Это фонд, предусматривающий выделение средств на преодоление каких-либо экстренных ситуаций – например, восстановление разрушенных домов. В общем, сейчас он тратится в основном на преодоление последствий российской агрессии», – рассказал Витренко.

Сам фонд депутат сравнил с конвертом на черный день, который есть почти у каждого человека, и оттуда берутся деньги на непредсказуемые события. И ремонт тоннеля, обслуживанием которого, по словам Витренко, никто не занимался, стал именно такой «непредсказуемостью». А после него денег в Фонде почти не осталось – как говорит депутат, там было очень мало средств, и поэтому в последнем перераспределении бюджета его снова увеличили. В целом Киевский метрополитен — «драгоценная вещь», ведь стоит бюджет города от 11 до 12 млрд грн в год. 

Что касается еще одной дорогостоящей темы, связанной с метрополитеном – достройки метро на Виноградарь, – то, по словам Витренко, в это можно будет поверить только тогда, когда откроется хотя бы одна станция. И, по его мнению, проблема здесь совсем не в нехватке денег.

«В прошлом году корректировали проект – не откорректировали. Сейчас по старому проекту заключили договор, который в разы дороже прошлогоднего — строительство оценили в 14,5 млрд грн. По состоянию на сегодняшний день средств в бюджете не забюджетировано. Те 20 метров, которые там проложены, очень плохо охранялись. Насколько мне известно, все железно, что там было – его уже нет. И что там теперь делать – перестраивать, достраивать, изменять проект? Еще предстоит огромная куча работы. Деньги у Киева есть, и дело не в их отсутствии, а в какой-то управленческой несостоятельности», – отметил Андрей Витренко.

Киев получил 50 миллионов евро, чтобы заменить российские вагоны метро

Как рассказывал Информатор, Европейский инвестиционный банк и КГГА подписали 24 сентября 2024 соглашение на 50 млн евро о приобретении новых вагонов метро для украинской столицы. За счет кредитных средств Киев модернизирует систему метро и заменит старые вагоны российского производства, которые уже безнадежно устарели. Эта сумма является лишь первым траншем большего кредита в размере 200 млн евро, который предоставил Киеву банк. Остальные 150 млн евро будут предоставлены после завершения технико-экономического обоснования (также профинансированного ЕИБ), которое оценит целесообразность закупки новых вагонов метро по сравнению с модернизацией части имеющегося парка вагонов.

Также мы сообщали, что в метро Киева планируют провести модернизацию 220 вагонов, а также приобрести 95 новых, соответствующих всем современным нормам. На это нужно 450 миллионов евро. Делать это планируется за кредитные средства Европейского инвестиционного банка. В общей сложности в столичной подземке планируют обновить до 40 % подвижного состава.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Informator.ua Україна на часі Youtube