Почувствовал себя обезьянкой в ​​зоопарке: киевлянин на колесном кресле – о кринжевом опыте езды в общественном транспорте

Общественный деятель Дмитрий Щебетюк попытался проехать по Киеву в троллейбусе и метро и получил напоминание, что инклюзия в столичном транспорте в основном существует только в отчетах

Киевпастранс общественный транспорт
Пользоваться городским транспортом маломобильному человеку сложно, но Дмитрий считает, что только регулярное присутствие людей с инвалидностью в публичном пространстве и требования к сервису могут изменить устаревшую систему

Чтобы добраться из бассейна до станции метро Арсенальная, Дмитрию Щебетюку пришлось пережить транспортную квест-игру с барьерами, охранниками и пристальным вниманием пассажиров. Конечно, тренинги от "Киевпасстранса" для обслуживания маломобильных пассажиров - дело полезное, но, к сожалению, они никоим образом не улучшают безбарьерность общественного транспорта, который, кажется, состоит из сплошных барьеров. Путешествие Дмитрия стало показательной демонстрацией, как транспортная система столицы исключает людей с ограниченными физическими возможностями.

Об испытаниях общественным транспортом Дмитрий Щебетюк рассказал на своей Facebook-странице. Удивить его не просто – он известный активист, основатель инициативы “Доступно.UA” и человек, который уже более десяти лет передвигается на коляске после травмы позвоночника. Впрочем, результат поездки оказался красноречивым - от не пришедшего автобуса до эскалатора, где от него охраняли других пассажиров.

Началось с того, что ждать прямого автобуса до "Арсенальной" пришлось слишком долго, поэтому Дмитрий поехал с пересадкой, двумя троллейбусами. В салон попал, а вот выйти уже не удалось: водитель остановился слишком далеко от тротуара, и между платформой и дверью осталась пропасть. Щебетюк пытался позвать водителя, но его не услышали, дверь закрылась, и троллейбус поехал дальше. Только благодаря вмешательству неравнодушной пассажирки, которая пошла в кабину и объяснила ситуацию, на следующей остановке удалось остановиться поближе.

Следующим этапом было метро, ​​где перед турникетами один из пассажиров предложил помощь, но по правилам вдвоем пройти нельзя. Поэтому весь путь – от эскалатора до вагона – происходил под наблюдением двух представителей военизированной охраны. Кстати, на эскалаторе они объяснили Дмитрию, что следят за тем, чтобы он не упал и не травмировал других пассажиров. Сами же пассажиры не скрывали удивления от появления в подземке человека на коляске.

"Люди оглядывались на эскалоторе, когда я заходил в поезд, все в вагоне оглядывались, те кто заходили на других станциях тоже. Мне было супер неудобно. Прикольно чувствовать себя обезьянкой в ​​зоопарке", - иронизирует Дмитрий.

Хотя это удивление – тоже об отсутствии безбарьерности в столичном транспорте. Маломобильных пассажиров в нем практически нет, ведь он для таких не приспособлен. И реакция киевлян на Дмитрия лишь подтвердила, что человек в коляске, который едет в троллейбусе или метро, ​​до сих пор воспринимается как исключение.

Щебетюк заметил, что он – не единственный, кому сложно. На станции "Житомирская" две женщины с сыном, который пользуется костылями, вынуждены были нести его вверх по лестнице. На "Святошине" мужчина с поломанной ногой пытался вызвать лифт, но кнопка не работала, и он начал карабкаться по лестнице сам. Дмитрий отмечает, что одним людям чрезмерно навязывают сопровождение, других – игнорируют, и это не похоже на систему поддержки. 

В заключение сам Щебетюк признает: он понимает тех, кто избегает общественного транспорта. Но в то же время верит, что только регулярное присутствие людей с инвалидностью в публичном пространстве и требования к сервису могут изменить устаревшую систему.

За что ругают Киевпасстранс: ложные сроки ремонта фуникулера и странные условия для пассажиров трамваев

Напомним, на днях Информатор писал о том, что на киевских "транспортных" пабликах обсуждают странную политику КП "Киевпасстранс", предусматривающую, что пассажиров перестали допускать в салоны трамваев на конечных остановках. Корреспонденты просят открывать двери в трамваях во время отстоя, чтобы пассажиры могли зайти в вагоны.

Также мы приводили мнение транспортных специалистов, утверждающих, что КП "Киевпасстранс" использует фуникулер нерационально. Речь идет о плановых ремонтах этого транспорта, которые проводятся не тогда, когда спрос на этот вид транспорта наименьший, а, наоборот, в "пиковые" летние месяцы, в 2025 году - с 14 июля по 22 августа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать