Ответственные лица местных властей не контролировали состояние метро: заключения Института судебных экспертиз

Читати українською

Представительница экспертного учреждения, которая исследовала состояние тоннеля и готовила выводы, утверждает, что в аварии есть и вина нынешних глав метро

Читати українською
Авария на метро в Киеве
Виктория Булавина возлагает часть ответственности за состояние метро на его руководителей. Фото: Алексей Самсонов

Представительница экспертного учреждения, которая исследовала состояние тоннеля и готовила выводы, утверждает, что в аварии есть и вина нынешних глав метро

Руководство КП "Киевский метрополитен" и руководители Департамента транспортной инфраструктуры Киева не контролировали состояние метро, ​​в частности, проблемного участка на "синей" линии подземки столицы, из-за аварии на которой в декабре прошлого года пришлось закрыть часть тоннеля. Экспертиза показала несоответствие помещений метрополитена требованиям пожаробезопасности. Также на наиболее сложных участках не была установлена ​​система раннего оповещения.

Об этом заявила в эфире телемарафона "Единые новости" специалист национального научного центра "Институт судебных экспертиз имени Бокариуса" Виктория Булавина. Это учреждение проводит профессиональное исследование и выясняет причины аварии в метро Киева. И по словам Булавиной, проблемы в тоннеле, в конце концов признанном аварийным, продолжались годами.

"Бесконтрольное попадание воды в тоннель "синей" ветви происходило в течение 5-10 лет. То есть, ответственные лица местных властей не контролировали состояние метро, ​​в частности, нарушение целостности конструкций тоннелей или попадание жидкости в тоннель могли привести к трагическим последствиям", - отметила Булавина.

Еще одним "слабым местом" метрополитена, по словам специалиста, было общее пренебрежение нормами безопасности. По результатам экспертизы, проведенной специалистами национального научного центра "Институт судебных экспертиз имени Бокариуса" в метро Киева, было установлено, что состояние помещений и тоннелей не отвечает требованиям противопожарной безопасности.

"За это возложена ответственность на руководителя метрополитена. Не была также внедрена система раннего обнаружения ЧС на опасных участках и объектах повышенной опасности", - подчеркнула Виктория Булавина.

Сколько составят работы в тоннеле с учетом нынешних темпов – мнение специалиста

Напомним, специалисты Национального научного центра проводят исследования проблемного тоннеля с конца декабря. Как обещали эксперты в начале нового года, исследования будут продолжаться до середины января, а значит, уже можно говорить о предварительных результатах их работы.

Следующими этапами ремонта, как объясняет профессор кафедры архитектурных конструкций Киевского национального университета строительства и архитектуры Владимир Скочко, будет заключение проектной документации для объекта. После чего компания, которую задействуют непосредственно в восстановительных работах (в настоящее время ООО "ГК "Автострада" - Ред.), будет составлять собственный проект выполнения строительно-монтажных работ. Только после этого начнутся непосредственно восстановительные работы в тоннеле.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.