Строительные работы между станциями метрополитена Киева "Лыбидская" и "Демеевская" могут прекратить: детали

Читати українською

Восстановление эксплуатации участка линии планируют на начало июня

Читати українською
Киевский метрополитен
Работы в метро могут приостановить

Восстановление эксплуатации участка линии планируют на начало июня

В Киевсовете хотят прекратить все строительные работы у аварийного участка метро. Соответствующее намерение инициирует Временная контрольная комиссия Киевского горсовета. Об этом сообщил депутат Киевсовета Тарас Козак.

По словам Козака, ремонтные работы предполагают замену бетонного тоннеля на участке 27 м. Кроме того, речь идет об его усилении благодаря химическому укреплению грунта снаружи и установке металлического каркаса внутри тоннеля.

"Пока укрепляют поверхность места аварии для дальнейшей работы тяжелой техники. Планируется также вырыть котлован и осуществить дополнительные экспертизы почвы", — поведал он.

Козак отметил, что "Демеевская" - это единственная в Киеве станция, которая находится на сильно увлажненных грунтах, рядом с реками Лыбидь и Совка. Потому потенциальные проблемы с ее эксплуатацией были заложены еще при проектировании. Однако ситуация резко ухудшилась в ноябре 2023 года.

По словам депутата, комиссия должна разобраться, что способствовало ускорению разрушения тоннеля на этом участке. Депутат считает, что повлиять могло строительство рядом, однако не уточнил, о каком именно строительстве идет речь. Потому комиссия готовит обращение об остановке всех строительных работ рядом.

"Имеет ли к этому отношение строительство многоэтажки в нескольких десятках метров у места аварии? Готовим обращение об остановке всех строительных работ возле аварийного участка", - написал депутат.

Козак рассказал, что в пределах контраварийных работ уже демонтировали колеи, сам тоннель обесточили и временно усилили лесами внутри на участке 72 метра. Сейчас поверхность места аварии укрепляется, чтобы могла работать тяжелая техника. Далее выроют котлован глубиной до восьми метров и проведут дополнительные экспертизы состояния почвы.

Возобновление эксплуатации участка линии планируется на начало июня.

"Смета ремонтных работ пока неизвестна, ее будут принимать после окончания экспертиз и согласования проекта. Пока открыт вопрос, за чей счет будет произведен ремонт", — пояснил депутат.

В свою очередь основатель Группы компаний "Автострада" Максим Шкиль заявил, что перегонный тоннель между станциями "Демеевская" и "Лыбидская" обещают возобновить осенью 2024 года.

На своей странице в Фейсбуке он написал, что компания привлекла более 500 специалистов по подземному строительству. Задействовано более 30 единиц своей спецтехники, без привлечения субподрядчиков.

"В настоящее время проект восстановления тоннеля разрабатывают 3 группы проектировщиков. Все эти специалисты имеют многолетний опыт в строительстве метро", - говорит Шкиль.

После проведения необходимых обследований и исследований было решено демонтировать аварийный участок тоннеля (длина которого составляет около 27 м) и построить на этом месте новый монолитный, открытым способом прямоугольного сечения.

В настоящее время восстановительные работы ведутся как внутри туннеля, так и снаружи.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.