Оболонь, Осокорки и другие: под угрозой закрытия еще 15 станций киевского метро - транспортные специалисты

Читати українською

Активисты, профессионально занимающиеся темой общественного транспорта, назвали другие проблемные точки на карте киевского метро

Читати українською
Аварии на метро Киева
Официально сроки строительства пока не называются, власти говорят о примерно 2-3 месяцах, специалисты - о полугоде

Активисты, профессионально занимающиеся темой общественного транспорта, назвали другие проблемные точки на карте киевского метро

Закрытие сразу шести станций метро синей ветки метро в Киеве стало шоком для сотен тысяч жителей Голосеевского района. Де-факто, это вернуло их назад во времени на 13 лет, к 2010-му, когда были открыты три наиболее популярные станции этой ветки, "Демеевская", "Голосеевская" и "Васильковская". Однако это – еще не самая большая опасность для метро. Активисты насчитывают еще 7 участков, где в ближайшее время возможны техногенные аварии. Информатор собрал данные об этих потенциальных "горячих точках" столичного метро.

Как Голосеево откинуло в 2010 год

До 2010 года до конечной станции, "Лыбидской", из Голосеево добирались на троллейбусах, автобусах и маршрутках. Поэтому тамошние жители чувствовали себя не намного лучше нынешних обитателей Троещины, ведь вечером пробки на Голосеевском проспекте иногда тянулись на выезд из города от самой Демеевской площади и Центрального автовокзала.

"В 2010-2013 годах Голосеевский район параллельно с открытием новых станций начал безумно застраиваться. С приходом к власти Кличко в 2014, это строительство только увеличилось, дошло даже до того, что строили тупо в нескольких метрах от станций метро. Следовательно, население района за эти десять лет выросло очень существенно, и если социальная инфраструктура не тянула сразу, то транспорт за счет метро еще хоть как-то", - считает известный киевский активист, ветеран войны Олег Симороз.

Теперь, благодаря аварии на метро, ​​произошел откат на 13 лет, к ситуации, когда транспорт представлен только автобусами и троллейбусами. Однако людей уже стало больше. Также, говорит Симороз, "Выставочный центр" и "Теремки" являются не просто станциями, но восточными воротами в город, куда съезжаются на маршрутках жители Фастова, Василькова, Глевахи и других городков и сел вокруг Киева. Это добавит транспортному коллапсу еще и областной колорит.

Виновники - халтура или река "Лыбидь"

Пока единственной официальной причины аварии в метро еще не называют. Главный инженер метрополитена сообщил, что, по предварительным данным, рассматривают одну из трех версий:

  • Некачественное выполнение работ генеральным подрядчиком;
  • Размывание пород и стен тоннеля по реке Лыбидь;
  • Сложные геологические условия – наличие на месте плывунов.

Отметим, что на участке от Лыбидской до Демеевской площади почвы неустойчивы, иногда есть так называемые "плывуны" - это пески, насыщенные водой, обладающие способностью расплываться и перемещаться. Участок метрополитена в направлении Голосеева планировали построить еще в советское время, однако во время первой же попытки проходки в середине 80-х произошла авария. Это заморозило строительство на долгие годы.

Даже при наличии новейших технологий строительство не было простым. Участок "Лыбидская-Демеевская" строили в 2007-2008 годах, и во время работ произошла авария: под плывунами был утоплен туннелепроходческий щит, напомнил заместитель председателя КГГА Николай Поворозник. 28 ноября 2008-го погибли два метростроителя.

Интересная подробность: нынешний прорыв произошел примерно в 100 метрах от места, где утопили тот же щит (туннелепроходческий комплекс Wirth "Надежда"). На месте гибели сотрудников Метростроя в тоннеле до сих пор прикреплен венок. Также рядом протекает река "Лыбидь", русло которой почти полностью забрано в канализационный коллектор. Однако она все равно насыщает почву водой, что может влиять и на тоннели метрополитена.

Что будет с тоннелями дальше?

Директор метрополитена и депутат Киевсовета Виктор Брагинский утверждает: сначала будет проводиться экспертиза, после нее – полное раскрытие тоннелей. Их снова раскопают, как и 15 лет назад, чтобы исследовать и сделать технические работы.

"Будет проведено геологическое и геодезическое исследование. После этого будет полностью извлечена почва в местах протекания на глубину 20 метров до самого тоннеля и проверено соответствие проекта строительства (гидроизоляция, химическое закрепление). Результаты будут через 2-3 месяца", - говорит Виктор Брагинский.

В ГО "Пассажиры Киева" называют хорошим знаком то, что глубина залегания тоннелей в этом месте не слишком велика, около 10 метров. Тем не менее, сами грунты очень насыщены влагой, поэтому простой заморозкой грунтов будет не обойтись – придется с двух сторон тоннелей строить стену в грунте.

Какие еще есть проблемные участки?

Называют всего семь участков в киевском метро, ​​где есть определенные проблемы по разным причинам. В частности, это участок между ст.м. "Героев Днепра" и "Минской", где проседают тоннели. По словам Симороза, это происходит из-за строительства ТРЦ.

"Героев Днепра - трещины на станции в результате незаконного строительства ТРЦ Оазис над станцией; Минская - строительство ЖК прям вплотную к станции метро с нарушением ДБН", - сообщил активист.

Второй участок – между ст.м. "Почайная" и "Контрактовая площадь", где также проседают тоннели, нарушен габарит из-за некачественной конструкции тоннелей (это также утверждает Симороз). Несколько раз там происходили более-менее серьезные случаи, в частности, в 2017 году, когда всю синюю ветку пришлось закрывать из-за пожара и сильного задымления. Здесь закрытие грозит трем станциям - между "Почайной" и "Контрактовой площадью" еще есть ст.м. "Тараса Шевченко".

Схожий пожар 2012 года на ст.м. "Осокорки" также раскрыл проблему проседания земли под станцией. Тогда проблему проседания признали на официальном уровне - возгорание произошло из-за "снижения изоляционных свойств контактного соединения электропитания одного из светильников". Сама влага попала на светильник из-за "места температурного стыка", которое возникло, в том числе, из-за "нахождения станции в зоне просадки грунтов".

На ремонт могут закрыть 15 станций

Просадка тоннелей фиксируется также на участках между "Васильковской" и "Выставочным Центром"; и между ст.м. "Бориспольская" и "Красный Хутор". Между "Осокорками" и "Харьковской" (то есть, включая еще "Позняки") проблемны сами тоннели из-за низкого качества строительства. Грунтовые воды штурмуют еще и участок метро от ст. "Львовские ворота" (ныне законсервирована) к "Золотым воротам". Здесь, как утверждают активисты ГО "Пассажиры Киева", поток воды спровоцировало строительство рядом.

Наконец, последним участком, присоединяющим к перечню еще и "красную" ветвь метрополитена, является метромост. Он стал проблемным участком из-за аварийности, поэтому добавляем в перечень весь участок между "Гидропарком" и "Днепром". В общем, если сосчитать все станции, на подходах к которым есть определенные проблемы, то закрытие на ремонт в Киеве угрожает 15 станциям.

Стоит ли закрывать метро? - Да, конечно, утверждают специалисты. Более того, у Киева уже есть опыт ремонта проседающих тоннелей. Около 60 лет назад начал активно проседать тоннель на перегоне ст. "Вокзальная" – ст.м. "Политехнический институт", тогда там оперативно установили специальную металлическую раму, которая до сих пор удерживает тоннель.

На путях полно воды: как произошла авария

Напомним, вскоре после полудня 8 декабря в Киеве остановили движение поездов на перегоне "Ст.м. Лыбидская - ст.м. Демеевская". Это произошло из-за аварии - после разгерметизации тоннеля на путях полно воды. Официально сроки ремонта пока не называются, однако специалисты по ОО "Пассажиры Киева" считают, что речь идет как минимум о полугодии, если восстановительные работы будут вестись качественно.

Также Информатор рассказывал о том, как городские власти пытаются предотвратить транспортный коллапс, вводя дополнительный наземный транспорт. Мы давали схемы проезда для удобства пассажиров, проживающих на Теремках, Голосеевской или Васильковской, или просто желает наведаться туда по делам.

Подписывайтесь на нашуTelegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-каналеИнформатор Live. Подписаться на канал в Viber можноздесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.