Охрана, отмена: Киевпасстранс отменил скандальный тендер на троллейбусы за миллиард, но это не точно

Закупку на 40 машин с автономным ходом аннулировали из-за нарушений, но кузовы уже заметили в Житомирской области - активисты предполагают, что тендер могут повторить без изменений

Киевпастранс троллейбусы тендер
Транспортировку кузовов троллейбусов PTS-12 в фирменном киевском желтом цвете заметили в Житомирской области

В Киеве сорвался громкий тендер стоимостью более миллиарда гривен на приобретение 40 троллейбусов. Планы "Киевпасстранса" потратить такие сумасшедшие деньги привели к волне критики относительно завышенной цены и дискриминационных условий. Сейчас тендер официально отменен, впрочем, подозрения, что готовился он под одного участника, и что это не конец истории, никуда не делись.

Коммунальное предприятие "Киевпасстранс" 10 октября отменило тендер на закупку 40 низкопольных троллейбусов с автономным ходом. Ожидаемая стоимость сделки превышала 1 млрд грн, то есть единица транспорта должна стоить около 25,2 млн грн или 520 тысяч евро. В тендерной документации на Prozorro  предприятие объяснило, что не может внести изменения в техническую часть документации без коррекции общей стоимости, а этого не разрешает система.

Этот тендер с момента публикации вызвал немало критики. Проект предусматривал закупку одиночных троллейбусов длиной 11,9-12,7 метра с системой автономного хода не менее 20 км, кондиционированием, видеонаблюдением и местами для пассажиров с инвалидностью. Но активисты ОО "Пассажиры Киева" сразу обратили внимание на нетипично сжатые сроки подачи заявок - чуть больше недели - и требование поставить 10 машин еще до конца года, которые могли выполнить только участники, которые уже начали производство.

Отдельную обеспокоенность вызвала стоимость, которая почти на 20–25% выше, чем аналогичные закупки в Кременчуге, Николаеве или Ивано-Франковске. Например, в этих городах похожие троллейбусы стоили 415-430 тысяч евро за единицу. К тому же, по оценкам экспертов, Киеву сейчас в первую очередь нужны не одиночные, а сочлененные троллейбусы - из-за дефицита водителей и загруженности маршрутов.

В рамках рассмотрения документации на Prozorro участники процедуры представили ряд претензий. В одной из них поставщик заявил о существенной диспропорции ответственности: в случае нарушения сроков поставки штрафы могли достигать 20%, а вот за задержку оплаты со стороны заказчика - лишь 0,001% годовых. Поставщик требовал выровнять условия и напомнил, что Хозяйственный кодекс, на который опирались некоторые штрафы, уже утратил силу. КП "Киевпасстранс" в ответе отказалось учесть эти предложения.

Также на тендер было подано официальное обращение в Госаудитслужбу с подозрением на нарушение антимонопольного законодательства. Заявитель сослался на часть 4 статьи 22 Закона Украины "О публичных закупках", которая запрещает дискриминационные требования. Ответ от контролирующего органа отсутствует.

А пока КП "Киевпасстранс" публично не озвучивает дальнейших планов, активисты подозревают, что судьба тендера все же решена. Как сообщает транспортное издание Аlltransua, в Житомирской области замечена перевозка кузовов троллейбусов в киевском фирменном черном с желтым цвете. На одном из фото виден кузов модели ПТС-12 – именно такой тип троллейбусов потенциально отвечал условиям тендера.

Ситуация выглядит странно - тендер отменили, а корпуса уже есть. Возможно, как отмечают эксперты, либо троллейбусы изготавливают за свой счет, либо кто-то очень уверен в "повторном" результате тендера. В комментариях транспортные обозреватели предполагают, что производитель готовился к выполнению условий отмененного тендера, в котором было отмечено, что 10 единиц должны быть поставлены до конца года. Предоплата в таких случаях поступает только после определения победителя, поэтому появление кузовов может свидетельствовать о предварительной подготовке.

Метро закупает 10 поездов со сквозными проходами, а Киевпасстранс - еще 20 автобусов

Напомним, ранее Информатор писал о том, что КП "Киевский метрополитен" объявило новый тендер на приобретение десяти поездов со сквозными вагонами. Его будут проводить на официальном сайте Европейского банка реконструкции и развития, а закупку будут проводить в формате открытых торгов с предварительной квалификацией. Потребность в вагонах возникла, в частности, и из-за начала строительных работ на Виноградаре – когда линию достроят, по ней уже должны ездить новенькие поезда.

Также на днях мы сообщали, что КП "Киевпасстранс" объявил о закупке еще двух десятков автобусов. Они пополнят автопарк украинской столицы вместе с техникой от Anadolu Isuzu Citiport 12, которые уже приехали в город и отправились на маршруты. Новые автобусы будут иметь пассажировместимость в 57 человек и будут длиной более 8 метров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать