Киевпасстранс просто забил на Электроны: завод-производитель рассказал, что произошло с его трамваями

Концерн "Электрон" подготовил ответ на публикацию Информатора, где мы рассказали о неработающих трамваях его марки в столице: говорит, что киевские транспортники не обслуживали подвижной состав, несмотря на все попытки производителя поддерживать вагоны в рабочем состоянии

Электрон трамвай
Киев довольно безответственно отнесся к трамваям модели Электрон T5B64 – впрочем, все их можно достаточно быстро "вылечить" и вернуть на маршруты, говорит производитель

Во львовском Концерне "Электрон" рассказали, почему у него не сложились отношения с КП "Киевпасстранс". Речь идет об 11 трамваех модели "Электрон T5B64", которые эксплуатировались в Киеве, но по разным причинам выведены с маршрутов – Информатор писал, что по состоянию на середину сентября на маршрутах не курсирует ни одна единица подвижного состава. На "Электроне" говорят: не раз предлагали киевским коммунальщикам заключить договор на техобслуживание или инженерное сопровождение, но те так и не пошли на необходимое соглашение.

Свою позицию по отношению к киевским трамваям модели "Электрон T5B64" львовский производитель обнародовал в Facebook. На заводе "Электронтранс" напомнили, что в настоящее время Киев эксплуатирует 11 трамваев их производства (5 единиц ввели в эксплуатацию в 2016-2017 годах, еще 5 - в 2018-м и последний приехал в столицу 2021 года). И пока длился гарантийный срок – а это 24 месяца – все трамваи проходили полное сервисное обслуживание специалистами завода, после чего техническую часть передали на баланс КП "Киевпасстранс".

"Учитывая сложность обслуживания современных низкопольных трамваев, завод неоднократно предлагал заключить договор на техническое обслуживание или инженерное сопровождение. Такое решение позволило обеспечить плановый и надежный выпуск вагонов на линию. Однако соответствующих соглашений подписано не было", - рассказали в Концерне "Электрон".

В настоящее время большинство вагонов, согласно техническому регламенту, нуждаются в среднем ремонте. Это несложные работы, подчеркнули на "Электроне", правда, делать их нужно каждые 100 тыс. км пробега. Впрочем, КП "Киевпасстранс" игнорирует проблему и не обращается к производителю. Более того, киевские коммунальщики не закупали запчасти и расходные материалы (делать это нужно планово), следовательно, они и сами не способны обеспечить обслуживание.

В Концерне привели несколько примеров, когда оплата за поставленные запчасти поступала через полгода (и даже позже) – так, за бандажи колес, поставленные в феврале 2020-го, "Киевпасстранс" рассчитался только в сентябре того же года. А комплект осей, приехавших в столицу в июне 2020-го, оплатили только в декабре 2021-го (свыше года львовяне ждали 2,66 млн грн. - немалая сумма для завода, да и для любого предприятия).

"Фактически процесс закупок начался только в конце 2023 года. Как следствие, ремонтные работы в трамвайном депо не проводились вовремя", - отметили на "Электроне".

Даже несмотря на это, львовский завод не раз направлял своих специалистов в киевское депо им. Шевченко (именно там эксплуатируют "Электрон T5B64"). Специалисты безвозмездно консультировали коллег-трамвайщиков по поводу ремонтов, производили замену бандажей, ремонтировали тормозные блоки и даже предоставляли подменные агрегаты и запчасти. А еще передали КП "Киевпасстранс" комплект собственных подъемников для трамваев в аренду за символическую сумму в 100 грн/месяц.

"Сейчас большинство трамваев простаивают по несложным причинам: у троих — необходима замена расходников на пантографах, у других — поврежденное стекло дверей, неисправности в проводке, или же нужен долив тормозной жидкости. Но эти работы не выполняются, что создает ложное впечатление о якобы проблемном качестве самих трамваев", - подчеркнули на "Электроне".

Дополнительно Концерн акцентировал: все другие проблемы, возникавшие с трамваями, как схождение с рельсов, происходили из-за человеческого фактора (когда водители не соблюдали скоростной режим), или из-за технического состояния путей. Качество подвижного состава, говорят производители, – на высоте, что подкреплено актами официальных комиссий. Следовательно, проблема с "Электрон T5B64" заключается только в нежелании киевских транспортников заключать соглашение на их обслуживание с львовянами.

В Киеве перестали ставить на маршруты все "Электроны" из-за отсутствия ремонта

Напомним, Информатор писал в середине сентября, что на маршрутах скоростного трамвая на Борщаговке не курсирует ни один из трамваев марки "Электрон". Из дюжины единиц подвижного состава, приписанных к киевскому трамвайному депо им. Т. Шевченко (оно и обслуживает правобережную линию скоростного трамвая) не работает ни один. Неофициально транспортники утверждают, что Киев разорвал отношения с львовским производителем рельсового транспорта, СП "Электронтранс".

А еще в марте 2025 мы рассказывали, что на улицы Киева может вернуться исторический ретро-трамвай - синий вагон с номером 1892 передали на восстановление в Дарницкое депо. И есть надежда, что столица, наконец, не будет отставать от других городов и получит собственный работающий ретро-трамвай после более чем 10-летнего перерыва. Тогда в цехах Дарницкого депо только началась реконструкция эксклюзивного транспорта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать