Десять пятивагонных поездов помогут снизить дефицит подвижного состава в киевской подземке, особенно после достройки метро на Виноградарь: туда уже будут ездить новенькие вагоны, приобретенные за счет ЕБРР
КП "Киевский метрополитен" объявило новый тендер на покупку десяти поездов со сквозными вагонами. Его будут проводить на официальном сайте Европейского банка реконструкции и развития, а закупку будут проводить в формате открытых торгов с предварительной квалификацией. Потребность в вагонах возникла, в частности, и из-за начала строительных работ на Виноградаре – когда линию достроят, по ней уже должны ездить новенькие поезда.
О начале тендерных процедур сообщила пресс-служба предприятия в среду, 5 марта 2025 года. Конечный срок подачи предложений для первого этапа – май 2025 года. Сам же тендер, говорят, будут проводить на официальном сайте ЕБРР. Условия тендера предусматривают приобретение 10-ти пяти вагонных поездов со свободным проходом между вагонами.
Отметим, что нынешняя попытка принять такие вагоны у киевской подземки уже не первая. Еще в августе 2023 года Крюковский вагоностроительный завод победил в тендере на выполнение контракта "Закупка новых метропоездов (включая запасные части и расходные материалы, оборудование и инструменты для обслуживания, ремонта и сопутствующих услуг)" на сумму 79,2 млн евро. Тогда в тендере приняли участие КВНЗ и чешская Skoda. Предложение Крюковского завода было на 37% дешевле.
Однако уже в ноябре того же года метрополитен отменил свое решение о закупке поездов КВСЗ. Дело в том, что по контракту поставщиком ключевого оборудования (системы управления, тягового оборудования и т.п.) должна быть испанская компания CAF. Но КВБЗ попытался сменить CAF на польский Medcom или японский Melco, объясняя это тем, что CAF отказала в поставке из-за загруженности производственных линий.
Изменение поставщика означало бы изменение "марок, моделей, типов запасных частей и самого оборудования", что фактически переписывало существенные условия контракта, и финансировавший проект ЕБРР предупредил, что может отказать в кредитовании. Поэтому столичная подземка не согласилась на смену поставщика и отменила решение о присуждении контракта КВСЗ. Крюковский завод подал иск об отмене решения метрополитена, но суд в его удовлетворении отказал.
На днях в КП "Киевский метрополитен" рассказали: ежедневно на линии выезжают более 450 вагонов. А инвентарный парк столичной подземки насчитывает гораздо больше - более 830 вагонов. В 100 из них, пишет издание Liga.net, в ближайшее время истечет срок эксплуатации. Следовательно, новые вагоны метро нужны городу.
Но это еще не всё. До 50 вагонов по отмененному контракту предусматривались для обеспечения бесперебойных перевозок пассажиров на участке Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилой массив Виноградарь. Ее строительство возобновилось в начале ноября 2024 года после многолетнего перерыва.
Напомним, на днях Информатор писал о том, что в КП "Киевский метрополитен" рассказали и показали, как производят капремонт вагонов подземки. Процесс хлопотный и трудоемкий: с подвижного состава не только снимают обшивку стен, потолков и полов, но и определяют, какое оборудование требует замены, и ремонтируют конструкции. Самым же сложным является ремонт тяговых двигателей, колесных пар и рам тележек.
Также мы рассказывали, что с субботы, 1 марта, на станции метро "Теремки" возобновил работу один из вестибюлей, закрытый еще с начала полномасштабного вторжения России. Речь идет о вестибюле №1, который ведет со станции в направлении ТРЦ "Магеллан". Отметим, еще весной 2024 года неработающий вестибюль находился в плачевном состоянии, что заметил Информатор - впрочем, позже его привели в порядок.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.