Средства, на которые претендовала столичная подземка, являются частью процентов по депозиту, полученных предыдущей компанией-подрядчиком от вложенных в банк средств киевской общины, предназначенных как раз на достройку зеленой линии
Хозяйственный суд города Киева отказал КП "Киевский метрополитен" в удовлетворении иска о взыскании 1,6 млн грн с АО "Киевметрострой". Именно эта компания не смогла завершить строительство метро на Виноградаре, из-за чего стройплощадка простаивала более года. Денежные средства, на которые претендовала столичная подземка, являются частью процентов по депозиту, полученным компанией от вложенных в банк средств киевской общины, предназначенных как раз на достройку зеленой линии.
Об отказе в исковом заявлении КП "Киевский метрополитен" говорится в решении Хозсуда столицы от 1 июля 2025 года. Подземка требовала взыскать с компании "Киевметрострой" сумму в 1,6 млн грн, это проценты по депозиту, которые получили метростроевцы, разместив средства киевского общества на депозит в "Укргазбанке". Именно из-за такого не целевого использования средств контракт со строителями был разорван, а стройплощадка простояла без движения в течение длительного времени - фактически, с осени 2023 года до ноября 2024-го.
К делу "Киевметрострой" приступили еще в 2018 году. Тогда КП "Киевский метрополитен" заказал ему строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Сырец" на жилмассив Виноградарь из электродепо в Подольском районе Киева за 5,98 млрд грн. Подрядчик должен был построить участок от ст. "Сырец" к "Проспекту Правды" с двумя станциями ("Мостицкая" и "Проспект Правды") и участком вилочного ответвления в сторону станции "Виноградарь" (І очередь строительства).
Заказчик перечислил компании 2,58 млрд. грн. аванса. Но подрядчики из "Киевметростроя" почему-то решили, что вместо собственно выполнения строительства быстрыми темпами (должны были сдать объект к 2021 году) лучше подзаработать - и разместили часть средств, 1,7 млрд грн, на депозит в "Укргазбанке". Заработать, собственно, им удалось – компания получила 139 млн грн процентов по депозиту.
Как раз часть этой суммы и хотел взыскать метрополитен с подрядчика в судебном порядке. Но суд отметил: согласно судебному решению от 2024 года с "Киевметростроя" уже взыскали в пользу Киевского городского совета 139 млн грн безосновательно приобретенных средств. Аргументация суда была следующей: по делу о взыскании процентов КП "Киевский метрополитен" фактически просил взыскать с подрядчика средства повторно – их уже взыскали по другому делу. Поэтому в удовлетворении судьи отказали.
Напомним, ранее Информатор рассказывал о том, что строительство метро на Виноградарь переходит на новый уровень: на площадке станции "Мостицкая" начали возводить диафрагменные стены, которые будут укреплять котлован для подземных сооружений. Речь идет об одном из ключевых этапов проекта, требующего высокой инженерной точности и специального оборудования. Именно поэтому компания-подрядчик привлекла для работ новую высокотехнологичную технику – буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод SAICI.
Также мы писали, что ко Дню Киева в мае городской голова столицы Виталий Кличко сделал громкое обещание по поводу сроков достройки продолжения "зеленой" линии метро. Речь идет о двух станциях, "Мостицкая" и "Проспект Правды" в Подольском районе города.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.