На строительной площадке началась возведение диафрагмовых стен для укрепления котлована, требующее специального оборудования
Строительство метро на Виноградарь переходит на новый уровень: на площадке станции "Мостицкая" начали возводить диафрагмовые стены, которые будут укреплять котлован для подземных сооружений. Речь идет об одном из ключевых этапов проекта, требующего высокой инженерной точности и специального оборудования. Именно поэтому компания-подрядчик Autostrada привлекла для работ новую высокотехнологичную технику – буровую установку Casagrande B200 и бентонитовый завод SAICI.
Об этом компания-подрядчик строительства Autostrada сообщила на своей корпоративной странице в Facebook. Эти машины считаются одними из самых эффективных в мире при работе со сложными грунтами, а именно такие и доминируют в киевском рельефе. Casagrande B200 – это буровая установка большой мощности и точности, которую используют в метростроительстве Европы, Азии и США.
Ее преимуществом является возможность погружаться в значительную глубину с минимальным влиянием на окружающую застройку. В паре с ней работает бентонитовый завод – мобильный комплекс для приготовления и регенерации специальной суспензии, необходимой для проведения работ по методу "стена в грунте". Суть этой технологии заключается в создании глубокой и узкой траншеи под защитой бентонитовой жидкости.
Это специальная гелевая смесь, которая обладает уникальными свойствами: она водонепроницаема, вязка и способна стабилизировать стенки грунта. собирают, очищают и используют повторно. В итоге получается прочная бетонная стена – надежная основа для строительства тоннелей и станций.
"Стена в грунте" является незаменимым методом для плотной городской застройки: он позволяет вести масштабные работы рядом с жилыми домами, минимизируя риски оползней и аварий. Именно поэтому его выбрали для строительства станционного комплекса "Мостицкая", строящегося открытым способом с поверхности. Новое оборудование позволит сохранять темпы и избегать задержек, что важно для проекта, который имеет ключевое значение для транспортной доступности северо-западных районов Киева.
Напомним, в апреле 2025-го Информатор писал, что у киевлян будет немного больше неудобств из-за строительства метро на Виноградаре, чем ожидалось. На многих участках возникла необходимость перенести водопровод, канализацию, электросети и газовые коммуникации.
Также мы рассказывали, что КП "Киевский метрополитен" потратит дополнительные свыше 324 млн грн для продолжения строительства метро на Виноградарь.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.