Столичная подземка заказала новые световые указатели, обладающие повышенной прочностью, защитой от осадков и различными конструкциями в зависимости от места установки.
Знакомая всем киевлянам зеленая буква "М" на входах в метро скоро обновится и изменится. Киевский метрополитен за более чем 1,6 млн. грн. заказал новые светильники-указатели трех типов, каждый из которых имеет собственную конструкцию и назначение. Больше всего закупят "навигаторов" третьего типа - именно той версии, которая лучше подходит для сложных условий и открытых пространств.
Киевский метрополитен объявил закупку 41 нового светильника в форме буквы "М", которые устанавливают над входами и указывают пассажирам направление станций. В тендерной документации предусмотрено три разных типа таких светильников, и заказаны они в разных объемах: по 7 единиц типа 1-го и 2-го типов и 27 единиц типа 3. Формально все три модификации выполнены в общем стиле: зеленый глянцевый корпус из алюминиевого сплава, толщина стенок не менее 2 мм и светодиодный модуль мощностью 28-35 Вт. Также в каждом светильнике предусмотрен холодный белый свет с цветовой температурой 5500-6000 К , что означает оттенок, близкий к дневному свету: он хорошо заметен на большом расстоянии, пробивает туман или дождь и является оптимальным для навигационных знаков, которые должны привлекать внимание даже в плохих погодных условиях.
Несмотря на общие характеристики, три типа отличаются по конструкции, форме корпуса и способу монтажа. Первый тип – это базовая, стандартная версия, которая предназначена для типовых входов и помещений станций, где конструкция навеса или стены позволяет установить светильник в самом простом варианте. Это классическая форма с традиционным расположением крепежных элементов и светодиодов, которая подходит для мест, не требующих специальных решений.
Второй тип характеризуется измененной геометрией корпуса и адаптированным способом монтажа. Он нужен там, где стандартная конструкция не подойдет: на фасадах с нестандартной плоскостью, на конструкциях со сложной формой или в местах, где монтажу мешают архитектурные особенности. Помимо прочего расположения монтажных отверстий он может иметь другие габариты и форму задней части, благодаря чему позволяет установить знак "М" в "проблемных" местах.
Наиболее универсален третий тип, которого закупают больше всего - 27 единиц. Он имеет усиленную конструкцию, изменен внутренний каркас и укреплены крепежные элементы. Это делает его более устойчивым к внешним воздействиям, в частности, ветру, осадкам и перепадам температур. Он предназначен прежде всего для открытых пространств, входов без накрытия, территорий с высокой ветровой нагрузкой или мест, где важно, чтобы знак был максимально крепким и хорошо просматривался издалека.
Все светильники должны соответствовать уровню защиты не ниже IP65. Это означает полную защиту от проникновения пыли и стойкость к струям воды в любых направлениях. То есть светильник можно установить под открытым небом, под прямым дождем или мокрым снегом, и конструкция будет оставаться герметичной и работоспособной, что является критически важным для элементов навигации на улице.
Поставить новые указатели планируют до ноября 2026 года, производитель должен предоставить полный комплект технической документации, сертификатов и гарантий. Все светильники необслуживаемые, то есть рассчитаны на длительную эксплуатацию без регулярных вмешательств. Обновление должно сделать входящие знаки метро более заметными в темное время суток, повысить удобство навигации для пассажиров и продлить срок службы внешней инфраструктуры метрополитена.
Напомним, на днях Информатор писал, что в метро Киева решили прекратить работу торговой точки, где продавали вейпы под названием "Cloud 21". Она была размещена в вестибюле ст. "Печерская" столичной подземки, причем оказалось, что ООО, на которую была оформлена торговля, платила лишь 3,5 тыс грн в месяц арендной платы. Также выяснилось, что, кроме площади на указанной станции, это ООО арендует места на станциях "Дорогожичи", "Академгородок", "Олимпийская" и "Лыбидская".
А еще мы рассказывали, что столичная подземка внедряет безбарьерные решения, чтобы сделать передвижение комфортным и безопасным для всех категорий пассажиров. Желтые полосы под ногами – это реальная помощь людям с недостатками зрения, для которых метрополитен является одним из самых сложных транспортных объектов. И пусть не быстро, но он становится доступнее благодаря нанесению тактильной навигации.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.