КП "Киевский метрополитен" провело закупку услуг по проведению лабораторных работ с целью определить, имеются ли в воде радиоактивные элементы и продукты их распада
КП "Киевский метрополитен" провело закупку услуг по проведению лабораторных работ с целью определить, имеется ли в воде уран, радон или радий. Изыскательские работы для столичной подземки будет проводить ГП "Украинская геологическая компания", за это ей уплатят 70,7 тыс. грн. Но гораздо интереснее вопрос о том, что именно за воду будут проверять геологи, и представляет ли это опасность для пассажиров метро.
Столичная подземка провела закупку услуг по проведению лабораторных работ по определению наличия в воде радиоактивных элементов. Речь идет как об уране и радие, радиоактивных химических элементах, так и о продукте их распада - радоне (газ, содержащийся в почве и горных породах). Исполнитель работ должен провести исследование воды до 31 марта 2026, а к выводам должен добавить еще паспорта радиационно-гигиенической оценки качества воды.
Победителем в тендере является ГП "Украинская геологическая компания", за свою работу она получит 70,7 тыс. грн. Она же, судя по протоколу о раскрытии тендерных предложений, была единственной, кто выставил свое предложение на этот тендер. Договор уже был подписан между КП "Киевский метрополитен" и исполнителем 27 октября 2025 года.
А вот детали о том, где именно подземка собирается исследовать воду на предмет радиоактивных элементов, в тендерных материалах нет. Впрочем, вероятнее всего, она будет исследовать грунтовые воды на одном из участков метро - нельзя исключать, что где-то в туннелях заметили аномальный радиационный фон, из-за чего решили исследовать местную воду.
Напомним, на днях Информатор писал, что на день рождения киевского метрополитена в Киевсовете снова прозвучало предложение сделать проезд в подземке безвозмездным для пассажиров. Тему уже раз поднял депутат горсовета Тарас Козак: он уже озвучивал такую идею, впрочем, пока на нее не решилось ни руководство подземки, ни столичный транспортный Департамент. Заметим, что в целом в таком предложении вполне смысл, ведь такая модель, введенная в ряде городов Европы, дает результат посредством увеличения социальной активности горожан.
А еще мы писали, что в Киеве предлагают изменить названия нескольких станций метро и одного депо на левом берегу города. Цель этого – устранение топографической путаницы при навигации, поскольку некоторые из станций имеют название, не соответствующее их действительному географическому расположению. Так, станцию подземки "Берестейская" советуют назвать именем исторической местности "Грушки", где она дислоцирована, а название "Дарница" пока убрать совсем, поскольку она даже не расположена в Дарницком районе города.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.