Метро в Киеве может остановиться из-за обесточивания, и сигналы уже были – специалист

В случае новых массированных атак России на энергетическую инфраструктуру Киев может столкнуться с полной остановкой работы электротранспорта, говорит соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Вячеслав Скрыль

Метро вход поезд
До сих пор метро остается приоритетным видом транспорта в Киеве, однако на некоторых станциях после обстрелов уже отключался свет

В случае новых массированных атак России на энергетическую инфраструктуру, Киев может столкнуться с полной остановкой работы электротранспорта. Под угрозой оказываются не только трамваи и троллейбусы, как это происходит сегодня, но и метрополитен. Причем "первые звонки" обесточивания главного транспорта столицы уже прозвучали.

Почему это возможно

Сценарий с полным обесточиванием электротранспорта в Киеве раскрыл инженер-энергетик, соучредитель ОО "Пассажиры Киева" Вячеслав Скрыль в комментарии для сайта ТСН.ua. Он объяснил, что глобально проблемы возникают по двум причинам: первая – это физическое повреждение сети или подстанций, когда их невозможно запитать. Вторая – дефицит генерации электроэнергии.

Специалист говорит, что в Киеве тяговые подстанции запитывают в первую очередь, поэтому они не страдают от дефицита. Но если удары повредят сети, то возможны краткосрочные остановки транспорта на 1–3 дня. В случае критического дефицита электроэнергии может быть принято политическое решение о сокращении или даже полном закрытии электротранспорта.

"Если будет очень большой дефицит электроэнергии, то может быть принято решение о сокращении работы электротранспорта или вообще его закрытии", - отмечает Скрыль.

Первые звонки для метро уже прозвучали

Прежде всего будут отключать трамвайную и троллейбусную сеть. Такое, говорит эксперт, уже происходило, масштабнее всего – в 2022 году. А вот метро считается приоритетным видом транспорта для властей Киева. Однако даже оно зависит от состояния городских сетей.

"Трамвайно-троллейбусную сеть Киева часто закрывают или приостанавливают, а вот работу метрополитена, напротив, пытаются всячески поддерживать", - говорит эксперт.

Впрочем, первые "звоночки" уже есть: на станции "Политехнический институт" недавно пропал свет на эскалаторах и перроне. По словам Скрыля, такие случаи связаны с авариями и перегрузкой сети и длятся несколько минут. Показательна ситуация в Харькове: там метро уже прекратило работу из-за существенного дефицита электроэнергии - ее туда сложно передавать от объектов генерации, поэтому приоритет предоставляют критической инфраструктуре, а метро подождет.

В целом, говорит эксперт, во многих городах Украины тяговые подстанции подпадают под графики отключений, хотя по нормам этого не должно быть. Это создает дополнительные опасности для стабильной работы транспорта. Пример – киевский фуникулер, останавливающийся несколько раз в день из-за слабой схемы питания.

"Переработка требует от 5 до 10 миллионов гривен, но город не был заинтересован в этом вопросе", – отмечает эксперт.

Что будет, если метро отключат?

В случае полной остановки электротранспорта столица фактически окажется в условиях 1959 года, когда метро еще не функционировало. Скрыль отмечает важность не прекращать работу электротранспорта полностью, а лишь существенно ее сократить, ведь острой потребности в этом не предполагается. По словам специалиста, ограничение работы электротранспорта должно быть таким, чтобы оставалась возможность перевозить тех, кто продолжает работать в столице.

"Если же будет принято политическое решение полностью закрыть электротранспорт, в чем я очень сомневаюсь, думаю, что метро будут держать до последнего, то ситуация будет тяжелой. Потому что заменить наземный электротранспорт автобусами невозможно. Сейчас в Киеве работает 330-340 автобусов, 235 троллейбусов и 160 трамваев. Автобусы не смогут заменить крупногабаритные троллейбусы и трамваи, а тем более метрополитен", - заключает эксперт.

Как у метро Киева уже начинает "сбоить" освещение, а Киевсовет планирует кредиты на строительство новой линии

Напомним, информатор уже писал о том, что в субботу, 8 ноября 2025 года, в Киеве наблюдалась сложная ситуация с работой общественного транспорта. Утром из-за отсутствия напряжения не работал ряд троллейбусных маршрутов и скоростной трамвай №3. Впоследствии к ним присоединился и метрополитен, где начал исчезать свет, и скоростной трамвай на Борщаговку, и троллейбусное движение было фактически парализовано.

Тем временем мы сообщали и о том, что в Киевсовете согласовывают бюджет для строительства метро на Троещину. Вернее, не сам бюджет, а решение, дающее разрешение на привлечение средств международных доноров для начала работ. Во вторник, 21 октября, за это проголосовали члены "бюджетной" комиссии горсовета.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать