Для успокоения дорожного движения, в частности, снижение скорости автомобилей будут применять не резиновые, а более долговечные асфальтобетонные конструкции
В Киеве планируется развивать новую практику, направленную на уменьшение аварийности на дорогах. Интенсивность дорожного трафика в столице постоянно растет, в результате чего ухудшается и пропускная способность улиц, и безопасность дорожного движения. Для его успокоения и уменьшения аварийности в столице вводятся новые методы, в частности, заменяют «лежачих полицейских» дорожными холмами.
Об этом в интервью «Вечернему Киеву» сообщил начальник службы развития организации дорожного движения КП «Центр организации дорожного движения» Богдан Тимченко. По его словам, то, что в народе называется «лежачий полицейский» — обычно резиновая и не слишком надежная конструкция, по крайней мере, в смысле долговечности.
«Резина быстро разрушалась и проседала. Поэтому были разработаны новые стандарты, по которым эти устройства теперь изготавливаются из асфальтобетона. Холмы из такого материала являются более эффективным и долговечным вариантом для снижения скорости автомобилей», – отметил Тимченко.
Пока эта практика не слишком распространена в Киеве, однако планируют ее развивать, а асфальтобетон станет стандартом для дорожных холмов. Кстати, новые «крепкие полицейские» устанавливаются такого же размера, как и резиновые, и отвечают общим требованиям. В частности, не устанавливаются на мостах, путепроводах и эстакадах, туннелях и проездах под путепроводами и на участках с продольным уклоном более 80 %.
Среди других средств успокоения движения и снижения скорости автомобилей в Центре организации дорожного движения называют так называемые «кольцевые развязки», которые строит «Киевавтодор», а уже потом разрабатывается схема вводимого после согласования с полицией движения. Пока их в Киеве 40, до конца года обещают внедрить еще 20 — по две в каждом районе. Кроме того, уже не для понижения скорости, а для безопасности пешеходов устанавливают островки безопасности для более удобного перехода. А вот с повышенными пешеходными переходами, которые делаются на одном уровне с тротуаром, пока не сложилось: во время осадков перед ними накапливается вода, и надо искать способы ее отвода, а это лишние хлопоты.
Не так быстро, как в этом нуждается город, развивается и производство переходов-дублеров. Они крайне нужны вследствие увеличения из-за войны маломобильных киевлян, к тому же, не снижают пропускную способность. Но сейчас их на улицах Киева всего шесть, хотя нужно гораздо больше.
«В настоящее время есть перечень из 50 адресов, по которым была идея ввести такой переход. Но не всегда есть возможность сделать это, ведь во многих местах нужно проводить комплексные строительные работы, иногда даже закрывать вход в подземный переход или переносить входную группу. А это все требует дополнительных ресурсов», – сообщил Богдан Тимченко.
Пока такие переходы работают на перекрестке улиц Богдана Хмельницкого и Крещатике, на перекрестке Михаила Грушевского — Ивана Мазепы — Князей Островских. Также на перекрестке улиц Старобориспольской и Николая Хвылевого, Валерия Лобановского — Владимира Брожко. И еще два в Шевченковском районе – на перекрестке улиц Александра Довженко и Молдавской, Богдана Хмельницкого и Евгения Чикаленко.
Как рассказывал Информатор, количество автомобилей в Киеве приближается к критической отметке и по состоянию на конец сентября 2024 года речь идет о 1,2 млн автомобилей. Такое количество машин — слишком даже для столицы и составляет проблему, которая требует немедленного решения. Потенциальных путей, введенных в других столицах, есть несколько. Если говорить о жителях области, которые приезжают на работу в Киев, было бы хорошо, чтобы они могли оставить машины на въезде в столицу, а дальше ехать общественным транспортом.
Проблему могли бы решить большие парковки на каждом из въездов. Или можно было бы попытаться внедрить опыт других столиц по созданию экологически чистых районов. Это территории, куда запрещен въезд автомобилей старого образца, не имеющих должного сертификата качества воздуха. В Киеве такие нормы можно было бы вводить на административном уровне. Проблему могли бы решить большие паркинги на каждом из въездов.
Также мы писали, что Киев и область стали лидерами продажах новых авто в Украине. В июне 2024 г. крупнейшими региональными рынками новых легковых автомобилей в Украине стали Киев, Киевская, Днепропетровская, Львовская и Одесская области, обеспечив 63 % от общего объема продаж. Лидерами региональных рынков стали столица и Киевская область. В Киеве было приобретено 1881 автомобиля (на 7 % меньше, чем в июне 2023 года). В Киевской области – 466 авто (на 8 % меньше, чем год назад).
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.