Киевлянин получил звонок от Ощадбанка по авторизации и потерял со счета 64 998 гривен - что решил суд

Читати українською

В письме Ощадбанка указывалось, что снятие средств со счета мужчины стало возможным из-за того, что реквизиты платежной карты стали известны третьим лицам, поэтому отсутствуют основания для их возврата

Читати українською
Ощадбанк
Клиент Ощадбанка обратился в полицию с заявлением, потому что потерял со счета 64 998 гривен

В письме Ощадбанка указывалось, что снятие средств со счета мужчины стало возможным из-за того, что реквизиты платежной карты стали известны третьим лицам, поэтому отсутствуют основания для их возврата

Мужчина получил звонок от якобы проводившего авторизацию Ощадбанка с требованием ответить на несколько вопросов. У него возникли сомнения в правомерности этих действий, он обратился в финучреждение по блокированию карты. Позже клиент узнал о списании со счета 64 998 гривен. Об этом говорится в решении Соломенского районного суда Киева, опубликованном 19 июня 2024 года. 

24.10.2023 года мужчина узнал, что без его личных распоряжений с карточки сняли причитающиеся ему средства в размере 64 998 гривен. Он получил звонок с уведомлением, что АО "Ощадбанк" производит авторизацию. Поэтому необходимо ответить на несколько вопросов. У него возникли сомнения в правомерности этих действий, клиент обратился в финучреждение по блокированию указанного счета. 

Мужчина обратился с соответствующим заявлением в полицию. По результатам его рассмотрения в Единый реестр досудебного расследования внесли сведения об уголовном производстве по ч. 4 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество, совершенное путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники), в котором он был признан потерпевшим, досудебное расследование продолжается. Он также просил Ощадбанк провести служебное расследование по фактам незаконного завладения денежными средствами и вернуть их.

В письме Ощадбанка указывалось, что снятие средств со счета мужчины стало возможным из-за того, что реквизиты платежной карты стали известны третьим лицам. Именно поэтому нет оснований для возврата средств.

"24.10.2023 года в 12:55 человек с помощью телефона осуществил регистрацию в систему дистанционного банковского обслуживания «Ощад 24/7» и определил способ входа в систему путем использования кода доступа, отправленного банком на финансовый номер телефона. Без ввода кода, который направлялся на его финансовый номер, вход в систему «Ощад 24/7» и проведение операций по перерасчету средств невозможен, а упомянутый код или биометрия были известны только лицу, осуществлявшему операции с платежной картой, а именно клиенту», - заявили в Ощадбанке. 

Что решил суд? 

Суд удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» в его пользу взыщут 64 998 гривен.

“Ответчик не доказал, что истец, как пользователь карты, своими действиями или бездействием способствовал в доступе к его карточному счету. Списание средств произошло не по его распоряжению и он не должен нести ответственности. Обнаружив безосновательное списание (переводы, снятие) средств, он сообщил об этом факте банк и обратился в полицию. Именно действия банка, на который возложен контроль и обязанность проверки всех «подозрительных» транзакций и при обнаружении таковых применять право на блокирование счета, привели к негативным последствиям, которые привели к нарушению прав клиента. таких обстоятельств суд пришел к выводу об удовлетворении требований иска", - подчеркнул суд. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.