Житель Киевщины имел в Ощадбанке 73 743 гривен, но при попытке снятия средств он их не досчитался - что решил суд

Читати українською

В Ощадбанке указывают, что перевод средств на карту другого банка клиент подтвердил биометрическими данными, поэтому сам должен нести ответственность за финансовую операцию

Читати українською
Ощадбанк
Мужчина не досчитался на счете в Ощадбанке 64 761 гривны

В Ощадбанке указывают, что перевод средств на карту другого банка клиент подтвердил биометрическими данными, поэтому сам должен нести ответственность за финансовую операцию

У мужчины на счету Ощадбанка оставалось 73 743 гривен. Однако при попытке снятия средств через кассу финучреждения, их не оказалось. Он требует от банка вернуть 64 761 гривну. Об этом говорится в решении Переяслав-Хмельницкого горрайонного суда Киевской области, опубликованном 2 мая 2024 года.

24.08.2023 года мужчина заключил с Ощадбанком договор банковского вклада на сумму 200 тысяч гривен с датой возврата вклада 26.02.2024 года. В тот же день указанная сумма была переведена на депозитный счет. Таким образом, на его карточном счете осталось 73 743 гривен. С указанной суммы он снял в банкомате 10 тысяч гривен, учитывая установленный лимит на снятие наличных в банкомате, остальную сумму планировал снять через кассу банка. Однако средств на счете не оказалось.

"Совершенная 24.08.2023 года операция по переводу средств на карту другого банка была осуществлена ​​корректно и подтверждена истцом биометрическими данными или кодом доступа, а значит, именно он несет ответственность за проведенные им операции по собственному счету", - заявили в Ощадбанке. 

Что решил суд? 

Суд полностью удовлетворил иск мужчины. С акционерного общества «Государственный сберегательный банк Украины» в его пользу взыщут 64 761 гривну.

"Истец имел открытые счета в АО «Государственный сберегательный банк Украины». 28.04.2023 года в течение одной-двух минут с его счета четырьмя транзакциями перевели средства в сумме 64 100 гривен и сняли 661 гривны комиссии. Средства перевели на счет в АО "Таскомбанк". При этом усматривается, что после поступления средств на этот счет, они были переведены через 2 минуты тремя транзакциями в течение 1 минуты через банкомат/терминал трем разным получателям. Из предоставленных ответчиком объяснений и доказательств не усматривается, что им проведена надлежащая проверка сообщения истца, как потребителя его услуг, о нарушении его прав и причиненный ущерб. При этом суда не предоставлено доказательств подтверждения содействия истца незаконному использованию персонального идентификационного номера или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции. Суд пришел к выводу, что в связи со списанием со счета истца средств, не санкционированных им и отсутствием доказательств того, что это произошло при любом его содействии, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме", - подчеркнул суд.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.