Киевсовет позволил себе взять кредит, чтобы начать строительство метро на Троещину

Бюджетная комиссия горсовета поддержала проект решения, позволяющего депутатам обратиться в международные финансовые институты за 1,5 млрд евро на начало строительных работ

Метро на Троещину депутаты Киевсовета
Несколько станций метро уже построены – в рамках Подольского моста. Фото: КГГА, Виктор Домагальский

В Киевсовете согласовывают бюджет на строительство метро на Троещину. Вернее, не сам бюджет, а решение, дающее разрешение на привлечение средств международных доноров для начала работ. Во вторник, 21 октября, за это проголосовали члены "бюджетной" комиссии горсовета.

О поддержке постоянной комиссией Киевсовета по бюджету проекта решения, дающей разрешение на начало процедуры привлечения средств международных финансовых организаций для строительства Подольско-Выгуровской линии метро, ​​рассказал в Facebook заместитель городского головы столицы, депутат городского совета Валентин Мондриевский. По его словам, речь идет о мощном строительстве, которое город планирует на ближайшее время.

"Это один из самых масштабных инфраструктурных проектов столицы. Его реализация позволит соединить правый и левый берега, обеспечив быстрое и удобное транспортное сообщение для жителей Троещины и всего Деснянского района", - отметил Мондриевский.

Кроме того, на "бюджетке", как называют заседание этой комиссии ее члены, рассмотрели и утвердили другие важные для города решения. О них написал в соцсети еще один член комиссии, депутат УДАРа Виктор Домагальский.

В частности, депутаты:

  • Согласовали финансовые распоряжения мэра, средства пойдут на социальную защиту и ЖКХ;
  • Утвердили новую программу охраны земель Киева (2026-2028);
  • Продолжили градостроительную политику, обновили международные связи;
  • Скорректировали "Молодежь и спорт столицы";
  • Приняли экологическую программу (2026–2028);
  • Внесли изменения в промышленно-предпринимательскую программу города.

Заметим, что, согласно проекту КГГА, к концу 2023 года общий бюджет программы строительства метро на Троещину составил 34 млрд 783 млн 627 тыс. грн. 19 млрд 880,8 млн гривен планировали выделить из местного бюджета, 800 млн гривен - из госбюджета и 14,1 млрд грн из других источников. Впрочем, позже цифры скорректировали, и по состоянию "на данный момент" привлечь планируют уже почти 70 млрд грн.

Большое строительство: какова цена метро на Трою, и почему киевляне просят о скоростном трамвае

Напомним, на днях Информатор писал, что Киевсовет планирует привлечь около 68 млрд грн (около 1,5 млрд евро) от международных финансовых организаций на строительство Подольско-Выгуровской линии метро. По замыслу она должна соединить правый и левый берега столицы и обеспечить долгожданное сообщение с Троещиной. Соответствующий проект решения должны были рассмотреть на ближайшей сессии Киевсовета 25 сентября 2025 года.

А в мае 2025-го мы рассказывали, что киевляне зарегистрировали петицию к городским властям с требованием заменить строительство метро на Троещину на скоростной трамвай. Автор утверждает, что пока строительство подземки стоит без движения, местные жители не получают качественного сообщения с правым берегом города – и такая ситуация продлится еще долго. А трамвайные пути можно проложить за несколько лет, и это будет значительно дешевле, чем строительство метро, ​​при аналогичной пассажировместимости транспортов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Главная Актуально Україна на часі Youtube
Информатор в
телефоне 👉
Скачать