Классического метро на Троещину не будет, это слишком дорого - бывший советник Виталия Кличко

Читати українською

Максим Бахматов, помогавший мэру Киева на общественных началах, утверждает, что власти не будут тратить миллиарды долларов на подземку к столичному Левобережью

Читати українською
Проект метро на Троещину в Киеве
Максим Бахматов считает, что властям будет, на что тратить деньги после войны и без мега-проектов типа метро в Киеве

Максим Бахматов, помогавший мэру Киева на общественных началах, утверждает, что власти не будут тратить миллиарды долларов на подземку к столичному Левобережью

Строительство классической ветки метро с подземными станциями и тоннелями на жилмассив Троещина в Киеве невозможно. Стоимость работ будет стоить слишком дорого, к тому же у власти будут другие приоритеты после завершения войны. Также отчасти причина в том, что нынешние столичные власти не смогли построить линию метро на жилмассив Виноградарь несмотря на наличие средств и достаточного временного промежутка. Об этом 19 февраля заявил глава и основатель Офиса трансформации, бывший гендиректор ВДНХ Максим Бахматов в эфире телемарафона "Єдині новини". Он напомнил, что сам проект линии метро от Жулян до Троещины в Киеве появился в советские времена, когда центральные власти не считались с расходами, начиная амбициозные и кое-где нецелесообразные проекты.

"Те люди, которые когда-то проектировали (метро на Троещину - Ред.) в 80-х годах, знали, что деньги не имеют ценности. В Советском Союзе деньги не считали - там не было экономической целесообразности: партия сказала "БАМ" (Байкало- Амурская магистраль - Ред.), строим БАМ! А сколько там погибло людей или были потрачены средства - никого не интересует. Так же из метро на Троещину", - отметил он.

По словам Бахматова, основной причиной, по которой строительство метро на Троещину не экономически целесообразно, является сверхвысокая цена проекта. Также он считает неэффективными менеджерские способности столичных городских властей, которые за предыдущие 10 лет не смогли довести до завершения строительство линии метрополитена на жилой массив Виноградарь в Киеве.

"Нужен ли современный эффективный транспорт на Троещину? - Да, нужен. А будет ли там классическое метро? - Нет, не будет! Потому что нынешняя власть, во-первых, не построила метро на Виноградарь за 10 лет, а это - очень большой срок Во-вторых, она привыкла строить метро со средней стоимостью 1 км в 4 миллиарда гривен Если перемножить это на количество станций и длину (отрезка) этого планируемого построить на Троещину, сумма составит 2-3, а может, и 5 миллиарда. долларов", - утверждает Максим Бахматов.

Основатель Офиса трансформации привел в пример цену восстановления Мариуполя или ряда городов Юго-Восточной Украины, которая может составить 5 млрд долларов США. При нынешних нуждах страны в средствах на восстановление жилищной и социальной инфраструктуры, считает он, метро на Троещину "точно не будет приоритетом".

Почему Бахматов оказывает влияние на принятие решений

Отметим, что Офис трансформации – это общественная организация, цель которой в повышении эффективности государственных и коммунальных учреждений, предприятий, департаментов, компаний, исполнительных органов; изменении их системы отчетности и ответственности. Несмотря на статус ОО, ее глава Максим Бахматов является достаточно влиятельной персоной - до начала общественной деятельности он работал продюсером, в частности, Comedy Club-Украина (естественные конкуренты "95 квартала"), играл в КВН. Также сотрудничал с Владимиром Зеленским, с которым знаком почти 30 лет.

Интересно, что в начале президентской каденции Зеленского, осенью 2019 Виталий Кличко назначил Бахматова своим заместителем - тогда это рассматривалось, как своеобразный троллинг центральной власти со стороны мэра Киева. Впрочем, уже в июле 2020 года он заявил, что уходит с поста на время местных выборов, и якобы планировал вернуться после их завершения. Но в конце 2021 года Бахматов исчез из перечня советников Кличко.

Архитектор метро на Троещину сомневается, что его построят при Кличко

Напомним, что сомнения в том, что при Виталии Кличко будет начато строительство метро на Троещину, высказывал и архитектор-проектант столичного метро, ​​Валерий Гневышев. Он утверждает, что проектная документация для первых пяти станций Подольско-Выгуровской линии метро Киева была подготовлена ​​институтом Укрметротонельпроекта и представлена ​​мэру Киева. Были готовы также чертежи для других станций ветки. Однако Виталий Кличко завернул все наработки, приказав переделать чертеж.

Также мы систематизировали всю информацию о коллапсе в киевском метро, который привел к серьезным последствиям для всей транспортной инфраструктуры города. Это почувствовали не только жители Теремков, но и киевляне. Мы рассказали о пяти главных проблемах, которые возникли в Киеве в результате аварии в метро.

Уникальная возможность услышать прямое мнение от ветерана войны Юрия Гудыменко относительно освобождения от должности главнокомандующего Вооруженными Силами Украины Валерия Залужного. Он не только поделится своими впечатлениями от этого решения, но и выскажет свое мнение о репутации нового главкома, Александра Сырского, среди военных коллег. Присоединяйтесь к нашему видео, чтобы получить больше интересных деталей и анализа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить должную работу сайта, а контент и реклама отвечали Вашим интересам.