Петицию о необходимости запустить движение по Подольскому мосту для скоростных трамваев или метротрамов зарегистрировали в конце мая, и за день она уже набрала более 100 голосов
Петицию с требованием заменить строительство метро на Троещину, которое будет проходить по Подольскому мосту, на скоростной трамвай зарегистрировали на днях на сайте Киевсовета. Автор утверждает, что пока строительство подземки стоит без движения, местные не получают качественного сообщения с правым берегом города – и такая ситуация продлится еще долго. А трамвайные пути можно проложить за несколько лет, и это будет значительно дешевле, чем строительство метро, при аналогичной пассажировместимости транспортов.
Петицию с требованием заменить линию метро на Троещину скоростным трамваем зарегистрировали на сайте Киевсовета в среду, 21 мая 2025 года. По мнению ее автора, Валерия Нагорнова, строительство третьей линии подземки на левый берег столицы уже стало "настоящим анекдотом", потому что проект не могут претворить в жизнь уже 40 лет.
"С каждым годом увеличивается стоимость строительных работ, и с каждым годом строительство стоит на месте, а жители удаленного жилмассива не имеют скоростного сообщения с Правым берегом города", - отмечает автор обращения.
Нагорнов предлагает КГГА рассмотреть возможность отказаться от строительства метро в пользу линии скоростного трамвая, который также пройдет по Подольскому мосту. Маршрут, говорит автор, будет пролегать от станции "Радужная" через Подольско-Воскресенский мост, дальше будет выходить на Подоле на улицу Нижний Вал, дальше по улице Глубочицкая (на которой нужно будет отделить трамвайные колеи от автомобильного полотна) и по Дмитровской пойти к железнодорожному вокзалу.
В качестве преимуществ такой замены киевлянин называет уменьшение стоимости строительства в 4-5 раз по сравнению с возведением полноценной линии метро при условии примерно одинаковой пассажировместимости транспортов. Также он замечает, что срок строительства линии скоростного трамвая будет значительно меньше - учитывая, что на левом берегу уже существует линия, которая "находится в заброшенном состоянии - из-за старого подвижного состава и разваливающихся остановок".
"Как пример, можно привести Борщаговский скоростной трамвай. В 1970-е годы велось активное строительство жилого массива. И тогда встал вопрос транспортного сообщения. Городские власти выбрали более дешевый и не менее эффективный проект, который до сих пор прекрасно функционирует", - добавил Валерий Нагорнов.
За одни сутки петиция набрала 140 подписей. Следовательно, у нее будут все шансы быть рассмотрены в КГГА. Однако следует отметить, что отношение к подобной замене у киевлян достаточно неоднозначно: большинство жителей Троещины все же желали бы получить не линию трамвая, хотя и скоростного, с пересадкой в районе Контрактовой площади, а полноценный метрополитен, так пассажирам не придется выходить из транспорта, чтобы сменить линию на пересадку.
Напомним, ровно год назад Информатор писал, что киевляне подняли в соцсетях идею заменить дорогостоящее метро на Троещину, которое пройдет по Подольско-Воскресенскому мосту, по линии "метротрама" - скоростного трамвая, который соединил бы две линии, которые уже существуют в столице. Это значительно дешевле, чем полноценная линия метро, создание такого транспорта займет меньше времени, кроме того, этот вид транспорта при достойной реализации может предложить пассажирам почти такой же уровень комфорта, что и "полноценное" метро.
Тогда же мы рассказывали и об открытии специалистов ОО "Пассажиры Киева". Они установили, что строящийся тоннель для съезда транспорта с Подольско-Воскресенского моста в сторону ул. Оноре де Бальзака под железнодорожным полотном является не автомобильным, а предназначенным для движения трамваев. Именно так он обозначен в проекте строительства моста.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. Подписаться на канал в Viber можно здесь.